Тема, которую я собираюсь затронуть, назрела, чтобы быть высказанной, уже давно. И, разумеется, я не буду первым, кто описал и дал оценку ситуации. Уже до меня многие приложили руку к труду освещения в СМИ внутренних проблем или просто особенностей церковной жизни.

Правильно это или нет, стоит ли служба церковных свеч — сказать по-настоящему сложно. Если мы, внутрицерковные люди, все еще планируем верить и проповедовать другим то, что Церковь —  это та область человеческой жизни, что выполняет, кроме прочих, функцию трансляции нравственности в общество (что должна делать в первую очередь собственным примером), то нам было бы полезно знать меру. Как Одиссей, что ловко прошел между Сциллой и Харибдой, православному человеку, взявшемуся за написание текста, следует искать волну между Кураевым и, допустим, Сысоевым. 

Впрочем, это нисколько не значит, что это пропаганда намерения скрывать истину от непосвященных. Однако всю подноготную скажет без нас тот же Кураев. И хотя лично у автора этих строк исключительно положительное отношение к отцу Андрею, он бы не стал делать многого из того, что делает уважаемый коллега-протодиакон.

И все же, несмотря на вышесказанное, я намерен приступить к работе, показывающей некоторую часть "внутренней кухни". Но, как мне кажется, той ее части, которая, будучи освещенной, может оказать скорее пользу, нежели вред, как Церкви, так и обществу.  

Для начала я выполню короткую роль апологета и скажу, что нравственность, которую по мнению множества современных антиклерикалов Церковь более не транслирует, исходит не из домов епископов и кружка толстых попов-автомобилистов, только и ждущих, как сбить очередного ребенка, а из самой доктрины и образа жизни тех церковных людей, что этой доктрине следуют. А таких, слава Богу, еще достаточно даже в РПЦ. И даже среди иерархов, что — тут стоит согласиться с антиклерикалами — все-таки важно.

Но на этом я попробую закончить чистый субъективизм и перейти к описательной части.

Ни для кого не секрет, что в современной РПЦ существуют представители различных возрастов, политических взглядов и идеологических течений. Впрочем, нет. Это до сих пор секрет для очень многих людей. И в глазах этих многих вся масса верующих равна самому слабому своему звену. 

Тем не менее истина такова, что расслоение есть и в Церкви. И в этом имеются как свои плюсы, так и свои минусы.

Однако сейчас я собираюсь расписывать не эти плюсы и минусы или сами "классы" церковного общества, а рассказать о жизни и деяниях непосредственно моего "класса", а именно "модернистов", а также жизни православной молодежи в моем регионе — и через это выявить многие конфликты и проблемы, с которыми приходится сталкиваться.

Итак, для начала маленький обзор того, что из себя представляет современная православная молодежь.

Исходя из того, что в нашей чудесной стране, по различным исследованиям, около 70% православных, то люди от 16 до 36 в это количество попадают, так или иначе. Хотя, конечно, среди людей, называющих себя православными, тех кто смыслят в вероучении и практикуют нравственный и литургический образ христианской жизни, ничтожное меньшинство. Это очевидно и без опросов или иных социологических исследований. 

Таким образом, православную молодежь, как и все православное общество, мы вынуждены поделить на тех, кто, собственно, является христианином по вероисповеданию и на практикующих. Однако такое разделение провести весьма трудно и, пожалуй, даже невозможно по причине своеобразности того самого христианского вероучения. Не буду вдаваться в его подробности, но замечу, что в статистике никак не возможно отследить чистую человеческую нравственность и личные отношения человека с Богом. 

Единственная православная молодежь, о которой мы можем что-то конкретное сказать, это та, что постоянно присутствует в храмах на богослужениях и задействована в иных формах общественной практической христианской жизни, а также активисты. В том числе и сетевые.

Чтобы подчеркнуть благотворительную (во всех смыслах этого слова) функцию Церкви, я намерен время от времени освещать те или иные православные движения, акции, группы людей или отдельных активистов, которые делают нашу страну и мир лучше.

Некоторые из освещаемых сегментов (на самом деле - большинство) не вполне церковные, что на самом деле, скорее, благо для Церкви. Поскольку устроители проектов, сами являясь православными, готовы выходить за рамки душевного "междусобойчика". 

В этой конкретной статье конкретного описания и разбора не будет, но для начала мы познакомимся с самими проектами через приведенные ссылки:

 https://vk.com/loveismerciful (студенческая благотворительная организация "Любовь милосердствует").

https://vk.com/club131677171 (епархиальный социально-благотворительный отдел "Росток добра").

https://vk.com/goodpatrol (благотворительное движение "Добрый патруль" (приостановлено на время карантина)).

Кроме того, будут освещены проекты и в других регионах (здесь представлена Республика Коми).

Освещаться также будут и те аспекты молодежного сегмента РПЦ, которые подчеркивают, что жизнь молодежи в Церкви может быть "модной", "нескучной", "прикольной" и "актуальной".

Так, например, деятельность Молодежного отдела Сыктывкарской епархии включает в себя киноклуб и периодические квартирники, о которых также, время от времени, мы будем говорить.

Имеет смысл обозреть и так называемую проблему противостояния "модернистов" и "консерваторов", чтобы сместить мнимый "центр" общественного взгляда на Церковь с кошельков епископов на реально важные моменты.