На прямой линии 74.RU Губернатор Челябинской области Алексей Текслер ушел от ответов на вопросы многочисленных правозащитников, в том числе и из других городов, о стройке огромного хоккейного комплекса вблизи места массового захоронения репрессированных - Золотая гора в Челябинске.

Сейчас вместо 15 га, изначально на которых располагалось 11 шахт Мариинского прииска (Золотой горы) с костными останками расстрелянных политзаключенных по печально известной статье 58 УК РСФСР (в редакции от 1936 года), почему-то по кадастровому плану осталось 8,6 га. Остальное, как я понимаю, идет под застройку этого самого хоккейного комплекса для Олимпийского резерва за более чем 730 млн руб., который, уверена, нам мертвые не простят. То есть денег у нас на памятник невинно убитым во время Большого террора, разработанный еще в 1989 году, нет, а на это мутное строительство есть, да еще, как выяснилось, за счет федерального бюджета. Так, шахты с останками расстрелянных репрессированных "закатают" за счет государства. Молодцы. Больше мне сказать нечего.

Не даю здесь ссылку на тупой прямой эфир, кому надо — погуглит, а вновь размещаю фото вещественных доказательств, добытых на Золотой горе археологами в 1989 году, и фото черепов с повреждениями от огнестрельного ранения. Надеюсь, совесть проснется у чиновников.

 
 
 

На фото вы можете видеть: носок мужской фабричной вязки (кого-то, видимо, расстреляли осенью или зимой, и было уже холодно), карандаши "химические" (их было там очень много, люди писали письма своим близким и носили их в карманах), пули, капсюли и гильзы, которые применяли палачи из НКВД (более подробно тут), зубные протезы и очки в огромном количестве (какой процент очкариков на сколько людей?! Говорит о масштабах?).

Оригинал