Приступая к обсуждению вопросов на круглом столе, посвященному платным парковкам, я хотел бы предложить некоторые тезисы, которые могут быть вынесены на обсуждение.

Я исхожу из того постулата, который не требует доказательств, что в Воронеже живут умные, образованные, интеллигентные люди, которые свободны и самодостаточны. Воронежцы достойны улучшения условий своей жизни, достойны дальнейшего улучшения условий проживания в городе, который должен развиваться и хорошеть. В большинстве своем воронежцы не только самодостаточны, но и законопослушны и свободны в своем выборе. В этом контексте любые ограничения, штрафы, наказания, а также иные ограничения могут быть рассматриваться как исключительно временные и вынужденные меры, но которые никак не способствуют улучшению жизни воронежцев, развитию города, прав и свобод горожан. Эти ограничения выводят большинство воронежцев за рамки правового поля, что противоречит самому смыслу развития города и горожан.

Поэтому сами платные парковки могут рассматриваться как дополнительная услуга, позволяющая улучшить жизнь горожан, которые пожелают заплатить за комфорт и сервис, но никак не может быть навязана всем горожанам как обязательная повинность или ограничение. Кроме того, платные парковки должны быть рассмотрены наравне с другими альтернативными инструментами и методами городской инфраструктуры: городским общественным транспортом, комфортным, недорогим и безопасным, перехватывающими парковками. Горожанам должны быть предложены различные альтернативы передвижения по городу, которые могут составить конкуренцию личному транспорту: пешеходные маршруты, велодорожки, низкопольные городские электрички, электробусы, возможно метро или скоростной трамвай, канатная дорога или речной трамвай. Право выбора средств, способов передвижения должно оставаться за воронежцами: по способам и стоимости оплаты, по выбору маршрута и способа передвижения. Так формируется комфортная транспортная городская среда.

Пока же мы увидели только увеличение стоимости проезда в маршрутном такси, которое не привело к увеличению комфортности и безопасности движения; увидели пробки и заторы на дорогах, воронежцы не увидели созданных новых бесплатных перехватывающих парковок, не увидели альтернативных способов передвижения, не созданы пешеходные маршруты и новые велодорожки.

Актуальность круглого стола обусловлена также и режимом самоизоляции, в котором вынужденно оказались воронежцы. Многие бизнесы прекратили свое существование или находятся в стадии закрытия, многие воронежцы потеряли работу, ощутили снижение уровня заработных плат, а многие воронежцы остались и просто без средств существования. В этих условиях платные парковки оказались для многих не только непозволительной роскошью, но и неприемлемым обременением. Кроме того, основной альтернативой личному транспорту, который очевидно безопасен в условиях пандемии, стал общественный городской транспорт, который не может гарантировать безопасность, не может защитить от заражения и распространения инфекции.

Ожидаемые осенью выборы депутатов городской и областной дум вносят особую остроту в обсуждаемую тему, поскольку горожане вправе ожидать от народных избранников кардинального решения вышеуказанных вопросов и проблем, существенного улучшения работы городского общественного транспорта.

Вопросы, которые, возможно, захотят обсудить уважаемые участники круглого стола.

  1. Кто и каким образом рассчитал стоимость одного парковочного места/часа в 40 руб.? Где можно посмотреть обоснование и расчет стоимости? Как горожане могут влиять на изменение стоимости? Как привязана стоимость одного часа к другим экономическим показателям: МРОТ, пособие по безработице, пенсии и пр.?
  2. Как и кто контролирует работу концессионера? Как и кто осуществляет общественный контроль за концессионером? Сколько создано рабочих мест для воронежцев в проекте? Каков ФОТ в проекте? Какова капитализация проекта: сколько создано бесплатных городских парковок на средства, перехватывающих и подземных парковок? Как оценивается эффективность проекта городских платных парковок, по каким критериям и показателям?
  3. Почему концессионер лишил воронежцев права оплачивать услугу наличными? Концессионер не считает российские рубли средством платежа в Воронеже, в РФ?
  4. Почему средства воронежцев сначала поступают на средства концессионера, а затем уже в бюджет города? Почему не наоборот?
  5. Кто и каким образом определил доли, получаемые из проекта на нужды города и концессионера?
  6. Кто несет личную ответственность за реализацию проекта? Где можно увидеть отчет о проделанной работе по проекту, кто отчитывался?

Есть еще с десяток вопросов, которые касаются правовых аспектов, организационных и др., которые мы готовы обсудить завтра на круглом столе.

Оригинал