11 мая Владимир Путин сказал в связи с постепенным выходом из режима ограничений: людям следует дать возможность выходить из дома, где это возможно. Но окончательное решение президент оставил за главами субъектов, то есть в Брянской области – за губернатором Александром Богомазом.

11 мая – последний день периода «нерабочих дней», объявленного по всей стране. На Брянщине это режим, впрочем, со своими многочисленными оговорками: только глава администрации одного из городских районов Брянска – Советского – Алексей Колесников, которому СК вменяет сейчас злоупотребление должностными полномочиями (часть 1 статьи 285 УК РФ), «лично подписал 96 тыс. пропусков» для работающих брянцев.

Вместе с тем на улицах дежурят полицейские и сотрудники других ведомств. Они по поручению брянского губернатора Александра Богомаза «действовать жестко» нет-нет да составят административный протокол на того или иного гражданина за его удаление от дома далее предельно допустимого расстояния, то есть более 100 м.

Но вот Владимир Путин огласил постепенный выход из режима самоизоляции – небыстрый и аккуратный. Что, в принципе, соответствует принятому главой Брянщины 8 мая решению о продлении действия режима повышенной готовности до конца месяца. Однако глава государства также «попросил» глав регионов принимать решения по ослаблению режима самоизоляции при условии соблюдения всех требований безопасности:

– …везде, где это допустимо, предоставить людям возможность не только выходить из дома, гулять с детьми, заниматься спортом, но делать это, по словам Владимира Владимировича, надо так, чтобы сократить до минимума угрозу распространения коронавируса.

Путин попросил граждан потерпеть еще некоторое время нынешние неудобства, потому что «заразиться, заболеть, потерять трудоспособность намного хуже».

Между тем брянскому губернатору надо будет как-то отреагировать на слова Путина – объяснить жителям региона, где они могут, если могут, теперь гулять, когда и с кем. И нужно ли для этого брать пакет с мусором.

Ждем.

Оригинал