Изменения в процессе формирования. Все решают чиновники. Низкий конкурс. 

За Общественной палатой Воронежской области я присматриваю с момента ее появления. Даже раньше, ибо в нашем регионе палата появилась до того, как это стало мейнстримом, и была сформирована федеральная ОП РФ. Только после этого появились законы, на основании которых система палат распространилась по всей стране.

Сразу скажу, в этом году набор палаты проходит по-новому. Не радикальные, но отличия есть. И карантин с возможностью электронной подачи документов – яркая, но не главная особенность. Хотя было бы, разумеется, не лишним закрепить эту практику. Вся информация об НКО у органов государственной власти есть. Из бумажек в реальности нужна только выписка из протокола собрания выдвигающей организации, которое утвердило кандидатуру. Все остальное прекрасно заполняется в электронном виде. Можно даже сразу аккаунт регистрировать на сайте палаты и потом его верифицировать в аккаунт члена ОП. Дешево и сердито.

Самое интересное в эту кампанию то, что региональное правительство деанонимировало свое решение. В общем-то, секрет полишинеля, что решения о членстве губернаторской когорты всегда принималось в управлении региональной политики. Губернаторы по традиции очень смутно представляют себе гражданский сектор. Но прежде Алексей Гордеев номинально нес ответственность лично. В этом году – опубличен список лиц, принимающих решение. Пять лет назад о комиссии стало известно на этапе, когда решения были приняты. В этом году информацию разместили оперативнее – 29 апреля. Это значит, что комиссия все праздничные каникулы осмысляет наши кандидатуры.

Интересно, что на этот раз комиссия полностью состоит из чиновников облправительства, Минюста и МВД. В прошлый раз в аналогичную комиссию кроме чиновников входили директор музея и бывший сотрудник банковского сектора, уходящий со своего поста члена общественной палаты.

На этот раз общественников будут выбирать сугубо должностные лица, что сильно снижает шансы тех, кто с этими ведомствами регулярно не взаимодействует или традиционно имеет к ведомствам сложные вопросы. Хотя на деле, наоборот, ситуация требует еще большего вовлечения в палату тех, кто традиционно работает независимо и в тех областях, о которых собравшиеся имеют слабое представление.

Увы, почти все единогласно отмечают неготовность региональной власти прислушиваться к общественному мнению. А многие из тех, кто решает значимые социальные задачи, в палату даже подаваться не стали, чтобы время не терять.

Конкурс в этом созыве примерно такой же, как и в прошлый раз, — 1,4 человека на 60 мест. Тут важно помнить, что нам регулярно сообщают о трех тысячах с гаком только зарегистрированных в регионе общественных организациях. А значит, процент интересующихся налаживанием коммуникации общества и власти невелик. 

Будет ли возможность это изменить, увидим 27 мая. К этой дате обещают огласить состав Общественной платы Воронежской области четвертого созыва.