Я много думал о феномене моей Орловской области, ставшей после бесславного краха СССР центром "красного пояса", где так ненавидят слова "либерал" и "права человека".

Именно здесь еще в XIX веке произошли события, легшие в основу гоголевской комедии "Ревизор" и самой правдивой книги о России "Мертвые души". Именно в Орле воздвигли первым в нашей стране позорнейший памятник душегубу и кровопийце Ивану Грозному.

За последние шесть лет развязанной против меня кампании травли и клеветы, в которой с таким удовольствием приняли участие мои земляки, я смог воочию убедиться, что наш регион по уровню обыдливания и холуйства перед властью является одним из лидеров Эрэфии. И вдруг меня осенило: ведь как раз в Орловской губернии при царизме были особенно сильны крепостные порядки. То есть потомки тех, кого помещики секли на конюшнях, так и не выдавили из себя раба и этот страх перед начальством, чинопочитание и лизоблюдство вошло им в кровь и в плоть.

Выскажу совершенно крамольную мысль: если население живет веками, поколениями в холопском состоянии, то у людей неизбежны изменения уже на генном уровне (главный вопрос: обратимые или необратимые?). Честно говоря, я в последнее время применительно к своим многим соотечественникам, увы, больше склоняюсь ко второму. Чтобы не быть голословным, очень рекомендую всем посмотреть этот короткий фрагмент интервью Дмитрия Гордона (кстати, его супруга, замечательная тележурналистка Алеся Бацман, написала предисловие к моей книге "Стихи поэта-террориста", которую мой издатель намерен выпустить в Киеве) с великим российским актером Олегом Басилашвили. Олег Валериянович будто читает мои мысли.