Знаете, в Республике Коми было всего несколько человек, которые в разное время проявляли интерес к «геям». Даже больше, чем кто-либо из местных ЛГБТ-сообществ. И я совсем не о том интересе - никто из них напрямую к сообществу не принадлежал. Что уж скрывать, таких людей на моей памяти было всего семь.

Покойный Саша Карманов, как оказалось, человек разноплановый. Будучи с юности социально активным, в поиске своего места в мире он успел побывать и борцом за ЗОЖ, и лидером зырянских правых, и активным хейтером и «ловцом педофилов». Ролики об этом на Ютубе до сих пор можно найти. После разорения «Рубежа Севера»*, решил, что сможет в православии. И смог. Занимался благотворительностью, просвещением, в видео с Владыкой участвовал. Вот уж, воистину, с чем борешься, к тому и тянешься.

Леша Колегов, невинная жертва злого эфэсбэшного режима, кровь и плоть земли коми. С кем и с чем только не боролся Леша за свою карьеру. И били его, и сажали. И он не стеснялся в ответ. После краха «Рубежа»* и его самого как проекта, многие говорили - Колегов исправился, посидел-подумал, ему теперь многого нельзя, за ним «око государево» бдит. Но как видим, око-то бдит, а Леша снова в гуще событий.

Был еще такой блогер Петров, если помните. Известный коми-тролль. Просто, по дворовым понятиям строил свое отношение к окружающему миру, в котором, естественно, никаких радужных единорогов и розовых пони быть не могло. В выражениях не стеснялся, знал, пожалуй, 100500 синонимов к слову «гомосексуал». Однако важно помнить, тролльчата - существа нежные и ранимые.

Рустик Искандаров, как оказалось в дальнейшем, одного с ними поля ягода. Знатный хейтер, словоохотливый. Он, как и большинство названных, выпячивал свою традиционность, мораль, патриотизм.

Щиголев... Ох, Федорович, в отличие от предыдущих, склонных бороться за идею, просто гомофоб. Изобличитель, умел писать гадости, хотя не стеснялся говорить их в лицо. Его интерес всегда был сугубо гомогегативистским, основанным на личной обиде и сложившемся стойком неприязненном отношении.

И эпилогом, конечно, Паша Марущак. Протектор, через которого в свое время прошли и Карманов, и Колегов, и некоторые нынешние «либеральные» сыктывкарские блогеры. Паша из кого угодно может сделать «новую нефть». Умеет зарабатывать на «геях» как политические, так и вполне финансовые очки. «Гений игры в темную», когда он может чужими руками или словами делать, в том числе совсем зловонную работенку, и ему самому ничего за это не будет. Ну почти... А если и будет, то «сверху» компенсируют. Ведь, как и все «администраторы», Паша не умеет в самостоятельность. Ему важно быть с кем-то, под кем-то. Ему важно предлагать свои услуги на государственном и медийном рынке. Да, он честно пытался найти себя в чем-то новом, но «такова моя натура» - как бы говорит нам, Паша. И раз за разом мы снова видим уши Марущака в грязных историях республики. Еще не раз вспомнится притча о мальчике, который кричал о... «геях».

* В материале упомянута организация, деятельность которой запрещена в РФ