Директору ФСИН России
А. П. Калашникову
Начальнику УОМСО ФСИН России
А. П. Приклонскому

Уважаемый Александр Петрович!
Уважаемый Александр Петрович!

Российские правозащитники так же, как все население России, ежедневно с волнением следят за распространением пандемии и мерами, принимаемыми с целью предотвращения гуманитарной катастрофы. Не сомневаемся в вашей обеспокоенности этим и предпринимаемых усилиях.

По понятным причинам особое беспокойство у нас с вами вызывает ситуация в учреждениях уголовно-исполнительной системы, в настоящее время ее сотрудники и содержащиеся в них лица представляют наиболее уязвимую часть населения страны.

Возможность отслеживать ситуацию предоставила Федеральная служба исполнения наказаний – на сайте появилась специальная страница «Коронавирус», однако, опубликованная информация является запоздалой и несистемной. Так, по состоянию на 14 апреля последнее обновление информации имело место только 9 апреля. Это была информация о том, что в территориальных органах ФСИН России открылись 49 ПЦР-лабораторий, в которых возможно проведение тестирования подозреваемых, обвиняемых, осужденных, а также сотрудников на новую коронавирусную инфекцию.

Между тем, на сайте отсутствует важная информация, в том числе информация о том:

  • в каких регионах и на какой срок введен режим особых условий в учреждениях УИС;
  • какова обеспеченность мед. учреждений аппаратами ИВЛ и препаратами для профилактики коронавируса;
  • в каких учреждениях и в каком объеме выявлены лица, больные коронавирусной инфекцией, либо пневмонией, либо контактные с такими больными.  

Самое главное во время возникновения столь масштабных катастроф – недоверие и паника, которые возникают из-за недостатка официальной информации, тогда как другая сторона приводит примеры, вызывающие оправданное беспокойство родственников заключенных, самих сотрудников, журналистов и правозащитников. Такие примеры можно найти по адресу.

В связи с эпидемиологической ситуацией, руководствуясь Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 №8 ФЗ и Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.02.2006 №-59 ФЗ просим сообщить:

1. Какое количество заболевших коронавирусом COVID-19 и пневмонией выявлено среди сотрудников, подозреваемых, обвиняемых и осужденных в учреждениях ФСИН России? 
2. Внесены ли изменения в нормативные правовые акты (и какие именно) в части организации лечения лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях и содержащихся в следственных изоляторах ФСИН России?
3. Какие практические меры приняты ФСИН России для соблюдения Временных методических рекомендаций по профилактике, диагностике и лечению COVID-19 в учреждениях системы отбывания наказания и предварительного содержания под стражей?
4. Имеется ли в учреждениях территориальных органов ФСИН России, в каких именно и в каких объемах необходимая медицинская техника, в том числе аппараты для искусственной вентиляции легких для лечения заключенных, сотрудников вашего ведомства и членов их семей?
5. Имеются ли в учреждениях системы ФСИН России лекарственные и иные средства, перечень которых приведен в четвертой редакции Временных методических рекомендациях по профилактике, диагностике и лечению COVID-19 Минздрава РФ?
6. Доведены ли до учреждений ФСИН России через его территориальные органы – ГУФСИН России до администраций исправительных учреждений протоколы лечения заболевания COVID-19 и применения лекарственной терапии в зависимости от тяжести заболевания, какие именно?
7. Как в период эпидемии предполагается организовать при отсутствии в распоряжении учреждений ФСИН России высокотехнологичных средств лечения направление больных в медицинские учреждения иной ведомственной подчиненности?
8. Какие срочные меры приняты ФСИН России для предупреждения распространения инфекции COVID-19 в местах принудительного содержания, в том числе из тех, что были рекомендованы Верховным комиссаром ООН по правам человека?
9. Какие должностные лица вашего ведомства, его территориальных органов и учреждений несут персональную ответственность за принятие срочных мер для предупреждения и лечения заболеваний в связи с распространением COVID-19?

10. Какова обеспеченность учреждений ФСИН России масками, веществами для обработки рук и контактных поверхностей, градусниками?
11. Какое количество лиц, прошедших административные комиссии с положительными рекомендациями по условно-досрочному освобождению, замене наказания более мягким, не рассмотрено судами в связи с карантинными ограничениями.  
12. Как решается вопрос с выдачей заключенным и сотрудникам витаминов и иных препаратов для предупреждения заболевания.
13. Внесены ли изменения в рацион питания заключенных в части увеличения продуктов питания, укрепляющих работу легких. 

Будем признательны за оперативный ответ, содержащий актуальные сведения по столь важной проблеме. Просим в целях обеспечения актуального информирования граждан ежедневно публиковать о ситуации с распространением коронавирусной инфекции в системе ФСИН России на специальной странице «Коронавирус"

С уважением,

Председатель Комитета,
член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ, председатель Постоянной Комиссии по пенитенциарной реформы,   
член Экспертного Совета при 
Уполномоченном по правам человека в РФ

Андрей Бабушкин