МВД по Марий Эл дало пресс-релиз в стандартном для себя формате (скорее всего, для похожих релизов у них есть “рыбы” - заранее заготовленные универсальные тексты, в которые нужно вписать несколько актуальных символов). Релиз называется “Внимание! Участились кражи и грабежи в торговых точках”.

Если верить поиску на сайте МВД Марий Эл, в предыдущий раз аналогичное сообщение было в конце января этого года, только без грабежей. Тогда это были две кражи. Сейчас две кражи и грабеж.

Разница там невелика - в случае с грабежом человек “открыто похитил” две бутылки и скрылся. Его задержали довольно скоро.

Еще один украл (но, видимо, не открыто, не внаглую) шесть бутылок на сумму 3,4 тыс. Третий спер 14 коробок конфет.

Когда я увидел заголовок, то подумал: неужели началось? Народ изголодался и начал массово воровать? “Участились” же грабежи (с нуля до одного в день, видимо). 

“Марийская правда” подтверждает: “Участились попытки бесплатно завладеть продуктами”. После этого заголовка, наверно, кто-то подумал, что начали тащить имбирь и лимоны, а может, какой-то тормоз позарился и на гречку.

Слово “участились” в заголовок поставили четыре источника из четырех. Я не хочу сказать, что СМИ стараются нагнетать обстановку. Они просто видят то, что хотят. Они ждут, когда уже что-то произойдет, какие-то особые последствия сложившейся ситуации? И вот появляется это: участились кражи и грабежи. Драма, достойная Виктора Гюго: народ голодает и вынужден идти на крайние меры, рискуя свободой.

После прочтения всего текста новости, впрочем, мы узнаем, что из трех воришек двое уже были судимы. 

Никакой продуктовой паники пока нет. Но, если вы не читаете новости дальше заголовка, всякое может привидеться.