Появились посты в социальных сетях и СМИ о смерти штатного сотрудника Сыктывкарской и Коми-Зырянской Епархии Александра Карманова.

Александр был не обыденный человек, он был тем, которых называют «личностью». Со своими убеждениями, хоть и ошибочными (на мой взгляд), со своими аргументами этих убеждений.

Историю «активизма» Александра я рассказывать не буду, но то, что Саша был социально активным человеком это факт.

Знаете, есть люди, которые претворяются социально активными, в виду каких то своих целей, но Александр жил этим. Он «по жизни» был неравнодушным человеком, неравнодушным к проблемам других. Это стиль жизни, это была сама его жизнь. Он горел ярким пламенем, освещая путь окружающим.

Работая на штатной должности Сыктывкарской Епархии, главным редактором информационного отдела, я держал связь с Кармановым Александром, когда он был еще в армии. После дембеля Александр пришел работать в Епархию. С Александром я проводил совместные мероприятия по линии Епархии, так мы принимали меры против неоязычников, пиливших кресты.

Мы планировали совместно несколько акций для молодежи. Я поделился с Александром своим опытом раздачи Евангелия, которое мне высылали. Книги я развозил по монастырям и приходам в 2014 году.

Но Александр развил эту тему и довез Евангелия до дальних районов, где стал раздавать евангелие всем людям.

Далее наши пути разошлись. Я покинул епархию и РПЦ МП, но Саша остался там. У нас были и интернет-баталии, и споры и ссоры, всё как у людей. Саша отстаивал свою точку зрения, я ему аргументировал свою. Порой от наших интернет батлов летели просто искры во все стороны.

Но Александра я не переставал уважать. Уважать за его собственное мнение, пусть не совпадающее с моим. За его стержень в характере, за его умение аргументированно доказать свою позицию.

Мы часто встречались на разных массовых мероприятиях, митингах, пикетах. Но не смотря на наши интернет-противоречия, мы общались как люди, имеющие общий взгляд на жизнь.

Взгляд один — нельзя быть теплохладным и равнодушным.

Не буду писать слова про пух и царства, я знаю, что все мы будем судимы справедливым судом не зависимо от количества пуха и размера царства. Я верю, что на Божьем суде, мы все будем стоять перед Богом, и каждому воздастся по заслугам.

Люди, на которых держится социальный активизм, не зависимо от веры, которые делом проповедуют Иисуса Христа, которые помогают ближнему больше, чем думают о себе, это божьи люди.

Был на отпевании Александра Карманова. Видел горем убитых родственников, видел близких друзей и знакомых, не было случайных людей, не было тех, кто искал хайпа.

Саша ушёл, но память о нем вечна. Он навсегда останется в моей памяти и сердце. Я своим детям Сашу буду ставить в пример.