Как в США и Европе не будет. Потому что есть государства, спасающие свое население; а есть государства, спасающие экономику. Россия будет спасать рухнувшую экономику: нефть перестала приносить бабло. Если объявить карантин, встанет весь частный сектор, живущий от зарплаты до зарплаты. Кормить этот частный сектор государство не собирается, но понимает, что если он встанет, голодные бунты начнутся не из-за отсутствия еды, а из-за отсутствия накоплений у населения. Есть еще одна мелочь: голосование с поправками вприсядку. Объявление карантина равносильно отмене голосования, поэтому всякие Набиуллины с Мишустиками будут «стимулировать» экономику до голосования.

Тем не менее, все понимают, что эту жопу просто так не перепрыгнешь, поэтому уже сейчас идет речь об индексации пенсий и зарплат бюджетников. Учитывая, что у нас «бюджетников» около 33 миллионов, но врачей и учителей из них всего 11%, можно смело говорить, что зарплаты поднимут депутатам, Совфеду, администрации президента и всем людям в погонах. Пенсионерам тоже накинут, но не сильно, а то они станут средним классом.

При этом частные предприятия Мишустин пытается загнать в парадокс: «увольнять нельзя зарплату платить». Если у меня в кризис ничего не покупают, мне надо сокращать персонал, но сокращать его нельзя... Начнутся урезания премий и надбавок, потому что у предприятия тоже накоплений нет. В какой-то момент предприятие встанет перед выбором: зарплата или кредит; зарплата или аренда. Деньги до кризиса были в банках, но раздать их экономике не смогли – процедура настолько сложна, что получить кредит никто из микробизнеса или стартапов никогда не мог. Теперь раздавать вообще не будут, ибо рубль не только стал дешевле, но и пригодится теперь там, где тонко и будет рваться. А рваться будет, не сомневайтесь. И заметьте: я почти ничего не сказал о вирусе...

Оригинал