Бывает так: приходишь на один спектакль, а оказываешься на совсем другом. Приехала сегодня в Театр.doc, думала там будет вечер ОВД-Инфо. И, кажется, так думала часть зала (как и я, невнимательно читавшая объявление). А это вдруг оказались монологи подростков про школу, буллинг, про взаимоотношения с родителями, про первые отношения и первые расставания, про политику и про то, кем они видят себя в будущем (эти монологи озвучивают непрофессиональные актеры, слыша их в наушники). Один юноша, кажется, stand up'ер, его я где-то уже видела и над его репликами больше всех смеялись.

Где-то минут 30 я огорчалась и досадовала на себя, что зря приехала и я тут в ловушке, а уходить неудобно (трое зрителей убежало почти сразу). Но потом постепенно втянулась, а какие-то монологи (например, об отношениях с мамой) отозвались.

Поразило то, как часто и над чем смеялись более юные зрители. Их смех вызвали совершенно несмешные, на мой взгляд, реплики. Как будто спектакль звучал на каком-то другом языке. Я его понимаю, а юмора не чувствую, но ползала ржет. "Раньше был Христос.. Теперь Путин" (ха-ха-ха). Но в конце спектакля несколько реплик тоже вызвали смех.

Громче всех смеялась Зарема, которая наверняка спектакль и срежиссировала, но умеет смотреть как будто впервые.

Спектакль не очень плотен, "зависал", порой актеры на сцене застывали, не зная, что делать дальше. И текст пьесы не очень ровный, правда, к концу становится сильнее и героиня даже упоминает про Pale Blue Dot Карла Сэ'йгена.

Пока не знаю, хочу ли я, чтобы мой сын через 1-2 года сходил на этот спектакль. Надо будет подумать.

Вот такая странная рецензия на Будущее.doc.

Оригинал