Зачем художнику нужны выставки?

Публичные выставки картин художников – это сравнительно недавнее изобретение…

В 1871 году в Петербурге открылась первая выставка художников-передвижников, организованная Товариществом передвижных художественных выставок.

Во Франции первая независимая художественная выставка была организована Анонимным обществом художников, живописцев, скульпторов и граверов в 1874 году в Париже. Таким образом о себе заявило новое течение в живописи – импрессионизм.

До этого и в России, и во Франции выставки организовывались под контролем академических художников, и только с их одобрения та или иная картина могла попасть на выставку.

Имена художников, принимавших участие в первых независимых от академии художеств выставках, в короткий срок стали известны широкой публике.

С этих пор художники стремятся принять участие в различных выставках. Чем выставки престижнее, тем лучше, тем выше статус художника, участвовавшего в них.

Участие в выставках для молодого художника — самый короткий путь создать себе имя, стать известным. Так было в XIX и в XX веках.

Но возникает вопрос, нужно ли художнику участвовать в выставках в XXI веке?

Для художников прошлого выставка была единственным местом, где он мог показать свои достижения в живописи. Именно на выставке будущие потенциальные покупатели картин определяли для себя, какие картины они хотят приобрести, у какого художника будут заказывать свой портрет.

Сегодня достаточно войти в интернет, открыть соответствующий сайт и увидеть все что нужно: вот биография художника, а вот его картины. Даже цена проставлена.

Зачем же в таком случае нужны выставки?

На мой взгляд, и в XXI веке участие художников в выставках необходимо. Картинка в интернете, даже сделанная в хорошем качестве, не дает полного представления о картине. Только вживую можно почувствовать запах краски, увидеть рельефную фактуру мазков, понять размер и масштаб художественной работы.

Поэтому одновременно с участием в виртуальных выставках в интернете художникам нужно принимать обязательное участие в выставках реальных.

Сегодня процесс организации реальных выставок хорошо отлажен. От художника требуется только представить свои работы, остальное сделают организаторы выставки.

А вот эффективно работать с интернетом умеют далеко не все художники. Об этом расскажу, но немного позже.

Оригинал