Со школьных лет люблю М. А. Булгакова. Вчера появилась возможность посмотреть Бег в постановке Ю. Бутусова, и я уже сутки под кайфом волшебства театра Вахтангова. Не буду описывать ни игры актеров, ни режиссерской работы, ни фантастических декораций, ни чуда моментального перевоплощения гигантской сцены... Скажу одно и поддающееся объективному замеру: спектакль длился с 19:00 до 22:50, и мы с дочерью не заметили, как пролетело время в театре.

Бег, особенно второй акт про эмиграцию, оказался очень личным, "заходящим". Никуда ни от себя, ни от России не убежать.

Психолого-политические наблюдения за зрителями. Спектакль разбит на сны, сны дробятся на мельчайшие эпизоды, которые по началу спектакля требовали от зрителя своеобразного переключения сознания на ритм режиссерского языка. Было нелегко наблюдать в непровинциальном театре шквалы удивленных аплодисментов после каждой микросцены. И знаете, о чем это говорит? Люди смотрят на сцену через призму управляющего ящика: актеры "включали" часть зрителей силой искусства, но не в искусство, а в слепое натренированное подчинение.

Когда на сцене мастер вешать на фонарях Хлудов, страшно сидеть в зале управляемых напрямую зомби.

Хлудов, ваш выход!

 
 
 

Оригинал