Нередко многие из нас сталкиваются с бездействием правоохранительных органов по заявлениям о преступлениях. Хочу рассказать историю о том, как в одном из таких случаев удалось добиться хотя бы частичного восстановления справедливости.

В 2016 году я обнаружил в своей медицинской карте поддельные документы: на согласиях на медицинское вмешательство и на обработку персональных данных были поставлены от моего имени подписи, которых я не ставил. Более того, они даже близко не были похожи на мою реальную подпись.

В сентябре 2016 года я обратился в МВД по Республике Коми, и уже через две с небольшим недели полицейскими ОП № 1 УМВД по г. Сыктывкару было установлено, кто и при каких обстоятельствах подделал документы. Но дальше вместо того, чтобы привлечь злодея к ответственности, полиция отказала в возбуждении уголовного дела.

Я такой отказ обжаловал, и прокурор его отменил. В дальнейшем эта последовательность повторялась больше десяти раз.

Наконец, в конце прошлого года полиция написала в отказном постановлении, что признаки состава преступления всё же действительно выявлены, но возбудить дело невозможно за давностью лет.

Сыктывкарские правоохранители, видимо, забыли, что ещё 10 лет назад во исполнение решений ЕСПЧ был принят Федеральный закон «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок». Длительное уклонение от возбуждения и расследования уголовного дела, приведшее к истечению сроков давности уголовного преследования, как раз относится к случаям нарушения права на судопроизводство в разумный срок. Такие дела рассматриваются по первой инстанции судами общей юрисдикции областного звена.

Сегодня Верховный суд Республики Коми, рассмотрев моё административное исковое заявление, признал допущенные нарушения и присудил мне компенсацию в размере 35 000 рублей за счёт федеральной казны.

Закон о компенсации прямым текстом обязывает учитывать при определении размера компенсации практику ЕСПЧ. Поскольку размер компенсации определён вопреки этой практике, я планирую обжаловать решение во второй апелляционный суд общей юрисдикции, расположенный в городе Санкт-Петербурге. Благодарю Владимира Владимировича Зубкова за блестящее представление моих интересов в суде первой инстанции.