В Свердловском областном суде рассматривается апелляционная жалоба потерпевшей Л. и ее представителя на решение Верх-Исетского суда г. Екатеринбурга о компенсации морального вреда в связи со смертью 12 января 2015 года в результате жесточайшего избиения с целью вымогательства ее сына Антона Штерна, убитого активистами пыточной ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Свердловской области за то, что он не смог внести очередной платеж за "спокойную" жизнь в размере 5 тыс. руб.

При вынесении приговора в отношении осужденных активистов и экс-зам-начальника ИК-2 по безопасности и оперативной работе Михаила Белоусова, судья Родионова вынесла частное определение о нарушениях в организации надзора за осужденными, имевших место в екатеринбургской ранее пыточной колонии, указав, что в ней была незаконно развита система поборов и вымогательств с применением пыток и истязаний под угрозой сексуального насилия.

Суд первой инстанции оценил потерю сына потерпевшей всего лишь в 100 тыс. руб.

Как известно, представитель ГУФСИН по СО и ФСИН России Зыков заявлял, что они вообще не обязаны следить за заключенными.

Сторона ответчика представила возражения на жалобу, где указано, что в иске необходимо отказать в полном объеме, так как приговором уже был удовлетворен гражданский иск потерпевшей, но с осужденных-активистов.

Таким образом, полагаем, ФСИН России в лице ее представителей считает, что жизнь человека в статусе заключенного ничего не стоит, и наличие родственных связей не увеличивает степень морального вреда.

Свою позицию со ссылкой на постановления ЕСПЧ в своей речи произнес адвокат Роман Качанов.

Представитель прокуратуры считает, что суд правильно применил нормы закона, правильно определил и размер компенсации морального вреда, а сумма в 100 тыс. - это достаточно серьезная сумма, и просила оставить решение суда первой инстанции без изменения.... (почему я не удивлена)

При рассмотрении уголовного дела я также была представителем потерпевшей, и нам достоверно известно, какие физические и моральные страдания понесла и несет до сих пор мама Антона Штерна.

Судебная коллегия, совещаясь целых минут 20, оставила решение без изменения, подтвердив, что жизнь человека в российских колониях стоит не более 100 тысяч российских рублей!!!

Оригинал