С мест сообщают:

Одна из обвиняемых по делу бывшего Главы Марий Эл Леонида Маркелова директор фирмы «Телекомпания 12 регион» Наталья Кожанова объявила голодовку и отказалась от важных лекарств в знак протеста против содержания в СИЗО. Она предупредила, что долгое нахождение в изоляторе угрожает ее здоровью. Выяснилось, что в СИЗО нет врача, который бы составил ей план лечения, а дежурные врачи всего лишь снимают симптомы.

Кожанова всерьез готова умереть? И она уверена, что ее смерть многих опечалит? Без положительного ответа на эти вопросы голодать бессмысленно. Боюсь, что в случае Кожановой ответ на оба вопроса – нет. Ненависть большинства населения Марий Эл к фигурантам «дела Маркелова» не затихает. Получится, как в случае с голодовкой Павла Плотникова месяц назад: подорвешь и без того слабое здоровье без малейшего результата.

Михаил Ходорковский в свое время в тюрьме четыре раза объявлял голодовки без воды ради облегчения участи подследственных по своему делу, выдвигал простые и четкие требования – выпустить своего товарища Платона Лебедева из карцера, перевести из тюрьмы в гражданскую больницу своего арестованного больного раком адвоката Василия Алексаняна. Ходорковский знал, что Путин не мог в глазах Запада убить его в тюрьме, а на "сухарь" нужно реагировать быстро. По итогам всех четырех "сухарей" Ходорковского его требования выполнялись.

Вот что творит даже в тяжелых тюремных условиях мужество, четкая постановка целей и понимание своих сильных и слабых сторон.