Доброе утро, а возможно, и доброй ночи всем моим друзьям и коллегам!

Сегодня, 25 декабря, завершается мое пребывание в этом году на минусинской земле, да и вообще в Красноярском крае. За три недели мониторинга соблюдения прав человека в тюрьме Минусинска была проделана грандиозная работа, в ходе которой были выявлены нарушения условий проведения свиданий и иные нарушения уголовно-исполнительного законодательства.

По моим наблюдениям и опросу граждан была получена информация, что родственникам на протяжении длительного времени предоставлялись свидания продолжительностью не более двух часов, в выходные и праздничные дни свидания не предоставлялись вообще.

В настоящее время сменился график работы учреждения в этой части, согласно которому свидания должны проводиться ежедневно и не менее четырех часов. По факту возможны нарушения, которые, как мы надеемся, будут устранены. В комнате проведения краткосрочных свиданий я не увидела вентиляционных решеток и датчиков обнаружения дыма. В помещении с полной наполняемостью кабинок очень душно.

Подала заявление к руководству тюрьмы об устранении указанных недостатков. На протяжении двух недель мне отказывали в предоставлении свиданий для оказания юридической помощи, в течение этого времени практически занималась правовым просвещением сотрудников тюрьмы. Также практически ежедневно консультировала родственников, в ходе бесед с которыми в консультации были привлечены адвокаты, прибывавшие к своим доверителям.

Также некоторые родственники заинтересовались таким институтом гражданского общества, как общественная защита. В течение последних семи дней были проведены юридические консультации, в том числе путем участия в судебных заседаниях, троим заключенным. Условия их проведения были, конечно же, далеки от условий, в которых можно было оказать квалифицированную юридическую помощь, но начало было положено, и остальное — процесс долгой и кропотливой работы.

Информационный стенд тюрьмы требует серьезных обновлений. Также в качестве защитника вступила в рассмотрение уголовного дела по обвинению бывшего заключенного печально известной абаканской ФКУ ИК-33 УФСИН России по Республике Хакасия. Молодого человека обвиняют в преступлении по ст. 318 УК РФ («Насилие в отношении сотрудника, не повлекшее вреда здоровью»).

Вчера допрашивали потерпевшего, сотрудника ЕПКТ ИК-33, а также подсудимого, в отношении которого была, по мнению стороны защиты, организована провокация за отказ от тайного сотрудничества, за отказ от оговора его адвоката, активно борющегося в этих краях с фсиновским произволом.

По словам моего подзащитного, сотрудники колонии и лично сам начальник ЕПКТ Безматерных требовали от заключенного отказаться от своих жалоб и заявлений по факту доведения его до самоубийства и применения к нему насилия, такое давление на заключенного происходило с момента его перевода в ЕПКТ в августе 2018 г.

В следующих судебных заседаниях в январе 2020 будут допрошены сотрудники ЕПКТ, участвовавшие в жестоком применении физической силы и спецсредств к моему подзащитному. Также в январе 2020 продолжится судебная тяжба в Минусинском городском суде по нашему административному иску к МСЧ-24 и администрации минусинской тюрьмы, действиями которых были нарушены право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Ну и, конечно же, буду и дальше добиваться надлежащих условий для проведения рабочих встреч в целях оказания квалифицированной юридической помощи заключенным минусинской тюрьмы.

Ну а пока лечу домой, где меня очень ждут мои дети, и внуки, и мой любимый мужчина.... Всех с наступающим Новым годом!

 
 
 

Оригинал