В комментариях к недавнему материалу про “Человек и закон” меня справедливо упрекнули, что текст не доведен до конца в части денег. Есть указание на пост блогера с озвученной им цифрой в миллион евро, но нет пояснения на счет того, те ли это деньги? Писали, что якобы кто-то из ЧиЗ проговорился на этот счет на баркемпе этим летом.

К этим комментариях я писал, что не имею интереса читать финансовые отчеты ЧиЗ, но полагаю, что найти их можно. Сегодня спросил у Ольги Васильевой. Оказалось, найти их не просто можно, а очень легко - на сайте организации в соответствующей строчке. Тем не менее я понимаю людей, которым интересна эта тема, но копаться в документах по разным причинам не хочется, а у меня это все-таки работа, потому вот, выкладываю.

Есть отчетность с 2009 по 2018 годы, я возьму только последние. Если кому интересно больше, почитайте сами.

С этими отчетами все же есть проблема. Дело в том, что информация о 70 миллионах отнесена авторами - кто бы ни был реальным автором этого слива - к 2019 году. Отчетность за этот год еще не выложена, обычно это делается в начале следующего года. Но мне не верится в цифру 70 млн рублей, и вот почему.

Согласно отчетам, общий объем израсходованных организацией средств

- В 2014 году - 17 млн руб.
- В 2015 году - 11,7 млн руб.
- В 2016-м - 8,8 млн
- В 2017-м - 5,6 млн
- В 2018-м - 4,2 млн. Получено - 25 млн. Единственный год, когда расходов сильно меньше, чем доходов. Большая часть денег получены от Еврокомиссии - высший орган исполнительной власти Европейского союза, ответственный за подготовку законопроектов, выполнение решений Европарламента и Совета. Также в деле Хельсинский фонд по правам человека и Европейский фонд за демократию. Как говорится в популярном анекдоте, российский патриот больше всего ненавидит то, чего не видел: демократию и Америку. В данном случае - перефразируя - Европу и права человека.

Больше половины расходов - зарплатный фонд, что в общем типично для любой организации. Юриспруденция - штука недешевая. 3 млн рублей в год на зарплаты, как было в 2018-м, не кажутся мне большой суммой для организации, в которой работают минимум 5 человек (это те, с кем я пересекался), из которых минимум трое - юристы.

По словам Ольги Васильевой, Минюст Марий Эл именно к расходным отчетам никаких претензий не имеет.

Думаю, на этом тему “ЧиЗ и вражеские деньги” можно закрыть. Теперь ждем, как решится с самой организацией.