На форуме будет, что обсудить - Сергей Гаврилович Московцев, пока ещё директор театра, которому я рекомендовал приготовиться еще 16 октября этого года, вряд ли придет на это мероприятие.

Нет, он не заболел, слава богу, и приглашен он был, но с номером не повезло - 13 место в списке приглашённых. Между 12 номером - Пектеевой Ниной Николаевной, и 14 номером - Юзыкайном Эриком Алексеевичем.

Давно ли «Марийская Правда» выдала матерьялец «Кем и чем гордится Академический русский театр драмы имени Г. Константинова»? 16 ноября. Ровно через месяц после моей публикации, кстати. Догордились.

Минкульт лихорадит, как малярийного больного – Гаврилыча "взяли"! Кто следующий? Вопрос интересный. Но вслух его задавать не решаются, всё полушепотком да намеком. Боятся… работники культуры тут такие. А то, как бы чего не вышло.

В Русском академическом театре говорят, что какие-то неприметные люди тихо взяли Сергея Гаврилыча Московцева под белы руки, да и умчали неизвестно куда. Факт в том, что больше его с того момента никто не видел. И по телефону да него тоже не дозвониться.

Тоже неплохо. Например, отделу правовой и кадровой работы минкульта будет чем заняться. Отсутствует Гаврилыч на работе? Раз, и акт составим о прогуле, и сразу уволим. Нет, лучше уволим вчера (чтобы как будто не причём к скандалу с задержанием), а пока задним числом составим «Акт о невозможности доведения под роспись».

Слыхали когда-нибудь о таком «Ате о невозможности доведения под роспись»? Никто не слыхал. В трудовом праве такого тоже отродясь не было. Это – ноу-хау отдела правовой и кадровой работы Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, озвученный этим ведомством давеча в суде. Не стоит удивляться — это - особая правовая зона, как я не раз писал ранее. Короче, на российское законодательство плевать они хотели.

Впрочем, отвлекся. Вернемся к Гаврилычу. Он тут, говорят, на пенсию собирался, даже трудовую книжку забирал для этих целей… Не успел.

То, что Московцева сшибут с занимаемой должности в считанные дни – это к гадалке не ходи. Вопрос завтрашнего дня – кого назначат вместо? Думаете, молодого и талантливого? Ой, вряд ли… Наблюдательные люди говорят, что реальных претендентов на директорское кресло – два человека.

Итак, «огласим весь список, пжлста!»

73-летний Владислав Константинов, которого министр Иванов вернул в худруки театра в знак благодарности за то, что много лет назад пригрел Костю после изгнания балеруна из Большого театра. Благодарность – без сарказма – хорошее чувство, но…

Но, теперь Владислав Георгиевич в 150-й раз заново ставит на сцене театра «Зойкину квартиру», аж полгода – ну бюджет-то дали, надо осваивать… О трёх миллионах болтают. Спектакль даже премьерой обозвали…

«Корсиканку» тоже вот из могилы откопали – он ее уже лет дцать ставит. Всегда как премьеру. В общем, дедушка Константинов полон творческих планов как молодой. Две премьеры в прошлом сезоне, целая одна – в этом. И плевать, что в других театрах дают что-то новое каждый месяц. И плевать, что зал полупустой.

Кстати, с Московцевым у них как-то сразу не сложилось. За тем, как директор с худруком смачно обгавкивали друг друга, с интересом наблюдала вся труппа.

Если что – в те далекие времена, когда Владислав Георгиевич был мужчина хоть куда, и держал на третьем этаже театра будуар с бархатными диванами цвета бордо для разного рода утех, работали в театре и такие милые люди как Людмила Алексеевна Царегородцева (тетушка нашего министра культуры и по совместительству руководитель театра оперы и балета, когда Костенька играет в министра) и Виктор Александрович Пушкин.

Он-то и есть второй кандидат на мягкое кресло. Угадайте с первого раза, где трудится Виктор Александрович? Конечно же, в театре оперы и балета! Вот они, все трое в ряд – почетный совместитель Республики Марий Эл Иванов, его дражайшая родственница, и потенциальный кандидат. Вполне, кстати, сможет и совмещать – тут так принято.

Заместитель по техническим вопросам худрука театра оперы и балета – человек деятельный. Даже с коммерческой жилкой, в прошлом, правда – ООО «Агентство Пушкин» с деятельностью в области исполнительских искусств уже ликвидировано. Видимо, исполнительские искусства лучше продвигать под прикрытием Минкульта – деньги те же, а пляски – меньше.

Его молодой (в сравнении с 73-летним Константиновым) 57-летний организм всеми фибрами требует творческого роста. Директор русского театра – чем не рост? А творчество – это так, для бюджета…

А что же новые, молодые лица, по-настоящему талантливые режиссеры, актеры, они-то где? Они – в других городах. Где у министра культуры Иванова нет родственников и близких друзей. Здесь все места заняты.

Надолго ли? Покажет время. А пока, от всей души пожелаю участникам форума «Новое в культуре» плодотворной работы!