Конец шестидесятых годов. Как много теплых воспоминаний о них. Еще бы. Беззаботное детство и юность оставили неизгладимый след в моей жизни. След, который до сих пор волнует душу и в памяти снова и снова, как в немом кино, встают картинки тех далеких лет... Я сидел дома за столом и, как тогда было принято говорить, учил уроки. Учились мы тогда во вторую смену. Неожиданно через открытую форточку я услышал нарастающий звук мотора. По мере приближения он становился все громче и громче. Высунувшись почти по пояс из форточки, я увидел идущий на небольшой высоте самолет. Он развернулся и полетел в обратную сторону. Высота была небольшой и мне удалось разглядеть открытую боковую дверь и какие то трепыхающиеся на встречном потоке воздуха ремни. Так низко пролетевший самолет я видел впервые в жизни. Моему восторгу не было предела.

Позже я узнал, что Йошкар-Олинский авиаспортклуб проводил у нас в Волжске обучение парашютистов с последующими прыжками. После трех прыжков, присваивали разряд. Тогда, если мне не изменяет память, прыгали в основном учащиеся ПТУ и техникума. И стоимость прыжка была всего три рубля. Нас конечно к прыжкам не допустили. Тогда мне и приятелю было всего по тринадцать лет. Тем не менее, я почти каждый день ездил на другой конец города, чтобы посмотреть прыжки с парашютом. Какая радость была видеть вблизи настоящий самолет и живого летчика. А еще парашютистов инструкторов, которые прыгали сами и довольно неплохо приземлялись в отмеченный на снегу круг. А прыгающие в первый раз парни и девушки конечно приземлялись кто куда. Парашюты были неуправляемые и их раскидывало по полю в радиусе примерно четыреста-пятьсот метров.

Наблюдая в очередной раз за прыжками, я увидел, как с неба, опережая спускавшихся парашютистов, к земле летит какой то предмет. Он упал где-то ближе к садам. Как потом выяснилось-это был валенок с ноги одной из прыгнувших девушек. При наполнении купола парашюта возникают рывки и валенок просто слетел с ноги девушки. Потом все присутствующие на старте долго и громко смеялись. Валенку тоже предложили присвоить разряд. Как никак тоже совершил одиночный прыжок, тем более отдельно от хозяйки.. Живы ли они сейчас, те энтузиасты и романтики парашютного спорта? Мне уже седьмой десяток , а им было по восемнадцать, а коим и по двадцать лет. А летчикам и инструкторам еще больше. Волжск расстроился. Нет больше того аэродрома. На его месте стоят жилые дома.118, 120 и 122 ул. Прохорова. Но каждый раз, проезжая мимо, я вспоминаю то время и перед глазами вновь возникают, как кадры немого кино, падающий с неба валенок и медленно опускающиеся белые купола парашютов...