В Казанском университете 24.09.2019 г. приняли исторический документ, значение которого выходит за рамки конкретного университета.

Это Регламент работы структурных подразделений КФУ при взаимодействии с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями и приеме иностранных граждан в КФУ («Казанский репортер,» 7.10.2019).

Его ключевые перлы сводятся к предписанию:

Деловая встреча сотрудника вуза с приглашенным иностранцем может проходить только в стенах университета. И предупредить о ней необходимо департамент внешних связей — не позднее чем за 7 дней. При этом сотрудник вуза обязан приложить к своему уведомлению скан-копии паспортов иностранных участников события. А через 3 дня после завершения события департамент получает еще и отчет от сотрудника вуза о том, как прошла встреча.

Чтобы провести неформальную встречу с иностранцем вне вуза или во внерабочее время, сотрудник должен получить личное разрешение ректора. Все отчеты о встречах с иностранцами заверяются печатью вуза, а затем отправляются в Министерство образования России.

Это, судя по всему, это первое официальное применение рекомендаций министерства, подготовленных в феврале 2019 г. Министерство науки и высшего образования РФ разъяснило рекомендательный характер ведомственного приказа о новых требованиях к международному сотрудничеству российских ученых. Дмитрий Песков ограничил свои объяснения ссылкой на это разъяснение. Но совет сверху - это мягкая форма приказа.

"Было разъяснение Министерства науки вчера (14 августа - прим. ТАСС), где говорилось о рекомендательном характере этого документа. Собственно, из этого нужно исходить. То есть разъяснения даны".

Я пытаюсь понять логику людей, озабоченных судьбой отечественной науки, которые в здравом уме идут по этому пути. Если четко держаться признака нормальности, то на ум не приходит ничего, кроме провокации, призванной вызвать недовольство и подвести к мысли, что Россия - это не место, где стоит заниматься наукой.

Оригинал