Да, б/у, но сейчас, в этот момент эти 15 машин могут стать спасением троллейбусного движения в Воронеже. В сети много едких и негативных комментариев: мол, побираемся у Москвы, списанный хлам и т. д. Негатив можно понять: городской транспорт сегодня — печальное зрелище, но новость о 15 рогатых не радовать все равно не может. 
 
Сергей Семенович Собянин родился в 1958 году. Это был расцвет троллейбуса. В годы его детства было построено большинство линий в Москве, а в 1960 году троллейбусное движение открыто и в Воронеже. Откуда у Собянина ненависть к этому виду транспорта - я не знаю. Может, в детстве троллейбус окатил его водой из лужи, а, может, кондуктором в троллейбусе работала отказавшая ему во взаимности девушка. Но никаких разумных объяснений ненависти Сергея Семеновича к троллям найти невозможно. 

В начале нулевых он был губернатором Тюменской области, и к 2009 году движение троллейбусов в Тюмени было остановлено. Контактную сеть сняли, живые машины отправили в Курган, а территорию депо застроили. Местные сайты называют в числе причин закрытия троллейбуса в первую очередь лакомый кусок земли под депо и желание частных перевозчиков истребить конкурента. Что там было на самом деле, тюменцам виднее. 
 
В 2009 году Собянин стал мэром Москвы, а в 2010 он впервые заявил, что троллейбус надо убрать. Еще раз говорю, патологическая ненависть к троллейбусам - это какая-то душевная травма Сергея Семеновича. Москва была троллейбусной столицей мира. Пятая по году постройки система, 600 км путей КС. С середины 2010-х троллейбус стали убирать, и к 2020 году планируется его полное уничтожение в столице. Местами его меняют на электробус. Более дорогие по цене машины, малоэффективные в наших условиях. Но столичный бюджет может себе такое позволить. При этом большинство маршрутов меняются на обыкновенные дизельные автобусы. 
 
В стремлении уничтожить троллейбус Москва поспешно избавляется от подвижного состава. Делается все возможное, чтобы троллейбусные маршруты было нечем обслуживать. У регионов чаще всего просто нет денег на покупку машин, поэтому в стремлении закрыть московский троллейбус власти просто раздают их в качестве гуманитарной помощи. 15 штук достанется и нам. А если бы они достались не нам, то на них ездили бы солдаты НАТО. Шутка, конечно, иначе они уехали бы в какую-нибудь Тулу, уже солидно пополнившую свой парк за счет Москвы. Мы не выпрашивали ничего с протянутой рукой, мы просто забираем то, от чего Москва хочет побыстрее избавится. 
 
По поводу возраста б/у машин. Да, они старше воронежских. Но согласитесь, бывают же обычные авто, свежие по году, но убитые в хлам, а бывают немолодые, но вполне приличные. В Москве умеют следить за транспортом, откровенного хлама на маршрутах там нет. Электротранспорт имеет меньше узлов, чем транспорт с ДВС, поэтому после капитального ремонта вполне может отработать еще лет 10. 
 
Тут,, конечно, другой вопрос. Хочешь узнать, как сделать относительно новый троллейбус хламом, а получающее поддержку предприятие убыточным, — спроси у Михал Иваныча Трофимова, директора Воронежпассажиртранса. Искренне надеюсь, что его сменят на кого-то более вменяемого, а прокуратура вплотную займется его делами. Но это уже другая история. 
 
В Воронеже катастрофически не хватает троллейбусов на линии. И у нас есть все шансы, что через год обслуживать маршруты будет просто нечем. 15 хоть и б/у, но живых машин помогут отсрочить закрытие городского электротранспорта, а значит сохранить инфраструктуру: территорию депо, опоры и подстанции. А все это в будущем может быть основой для современного городского транспорта.

Оригинал