Я уже сожалею об этой своей шутке — про резню путинистами фейсбучан. Многие, почему-то, несмотря на все оговорки, очень близко к сердцу ее приняли. У меня явные проблемы с чувством юмора или у кого-то явные проблемы с моим чувством юмора. Я как раз хотел высмеять "любителей репрессий", но только возбудил "озабоченность репрессиями" некоторых из них.

По моему 33-летнему опыту (исключение из университета, запрет на профессию, заведение уголовного дела за антисоветскую деятельность, возбуждения уголовных и административных дел за "экстремизм", административки за участие в митингах): возможные репрессии - это всего лишь техническая проблема (не хочешь быть репрессированным - веди себя грамотно, а если случилось, опять же - веди себя грамотно). Нельзя допускать, чтобы очень незначительная угроза незначительных репрессий становилась значительным обстоятельством жизни. Это глупо. А у некоторых, кто в своей озабоченности репрессиями приводит в пример убийства путинистами Эстемировой или Немцова, так и вовсе мания величия. Сначала нужно стать Немцовым или Эстемировой... Они, кстати, в своей деятельности не циклились на репрессиях. В путинской России у гражданских и политических активистов шанс попасть под реальные репрессии, опасные для жизни и здоровья, меньше, чем стать жертвой авиакатастрофы. Все остальное (задержания, штрафы, аресты) - фантики, нормальная плата за честную бескомпромиссную борьбу с режимом. Если решились на борьбу - решайтесь и на плату. В чем проблема?

Быть "немножко репрессированными" - это, если хотите, работа такая для гражданских и политических активистов при режиме личной власти Владимира Путина. Действительно возбуждаться надо, когда под путинистскую раздачу попадают те, кто ни сном, ни духом не собирался бороться с режимом, а просто пытался защитить свои права и интересы от чиновного произвола и вранья - всевозможные социальные, ЖКХашные, экологические и т. п. инициативщики и сопротивленцы (свежий случай у нас в Кунгуре, где обезумевший мэр ополчился на родителей детей-инвалидов выступивших за сохранение коррекционной школы, видите ли не в том месте и не тогда когда можно). Их все больше, но даже мягкие репрессии могут серьезно поломать их жизнь.

Оригинал