Проблема куда глубже и тяжелей, чем просто непризнание подписей и даже чем захват власти через непризнание альтернативных кандидатов.

Де-факто сложилось так, что в стране инстанция любого уровня имеет возможность не признать вообще любой документ как действующий (например раскулачивание частных торговых павильонов, когда им было сказано, что они «прикрываются бумажками»).

С одной стороны, без бумажки ты никто, и тебе это тщательно напоминают. Но и эту бумажку, над которой пролит пот и слезы, в любой момент могут объявить недействительной по любым причинам.

То, что вы живете в своих домах, выезжаете за границу да и просто летите в самолете (привет авиакомпании «Победа»), заключаете какие-то сделки, имеете деньги в банке, вступаете в родственные или денежные отношения - результат недосмотра, доброй воли, лени или корысти цепочки чиновников. При первой же необходимости это будет легко аннулировано.

Даже паспорт (сам по себе глубоко неправовой документ) может быть объявлен недействительным, потому что выписан на бланке из партии бланков, украденных в Чечне (недавний случай). А следом и все события, включая брак и рождение ребенка, где был указан этот неправильный паспорт, - юридически ничтожны.

О том, что устные договоры и обязательства не считаются вообще ничем, полным нулем, тут можно даже и не начинать, чтобы совсем не расширять тему.

Однако то, с чего я начал - недопуск кандидатов через объявление бумажек недействительными - прямо и непосредственно связано со всем остальным. Захват власти - и дальше имеем то, что имеем.

Поэтому самый черный день новой истории России для меня с политической точки зрения даже не 7 ноября, а разгон Учредительного Собрания.

С этого начался столетний failed state, и за восстание именно из этих руин идет борьба.

Оригинал