На молодежном форуме "Таврида", щедро финансируемом государством, скандал. Участник творческой лаборатории Gogol School Илья Ромашко поставил перформанс с однополыми поцелуями девушек, выливающими на себя ведра воды и стоящими в мокрых майках. Реакция штатных "носителей духовности" не заставила себя ждать. Глава Роскосмоса Рогозин назвал режиссера спектакля подонком. Депутат Милонов обозвал актеров безумными скоморохами, постановку - сатанинской кадрилью, всех связанных с ней - извращенцами. Арт-директор "Тавриды" извинился за "подставу". На сайте петиций появилась инициатива, требующая привлечь кого-нибудь за пропаганду гомосексуализма. 

Газета "Вести образования", подчеркнувшая, что форум не предполагает участие несовершеннолетних, собрала отзывы об увиденном с молодых людей и педагогов. Приведу некоторые из них. Студентка Полина Волошко: "Это не пропаганда гомосексуализма, а наоборот. Обливая себя водой, они говорят: «Очнитесь!». Поэтому и до поцелуев мальчиков не доходит. И песня «Земля в иллюминаторе» не случайна! Им снится не «ледяная синева», а нормальность. Дом и мама". Школьник Марк: "Нормальный перформанс. Толерантность и все такое. Они хотели показать либо что любовь не имеет границ, либо потроллить старшее поколение". Студентка Дарья Боросгоева: "Я считаю, что такие перформансы уместны. Это ведь молодежный форум, и молодежь может высказывать свое мнение по сложившейся в стране ситуации. Мне понравилось. Дерзко. Открыто. Бесстрашно". Педагог Лариса Московченко: "Это театральная постановка, я смотрела на происходящее именно так. Отличная работа с определенным замыслом. Каждый увидел, что увидел". Мария Смирнова, учитель начальных классов: "Кто и какой сексуальной жизнью хочет жить - это дело каждого человека и дело ЕГО выбора. Учитесь спокойно относиться к людям нетрадиционной ориентации". 

А теперь популярные комментарии под роликом в ютубе. Называть имена их авторов нет смысла, так как почти все они выступают под никами: "***** (хренли) пацаны не засосались? Я, ****, не ради лезбок сюда пришел", "Твари, и песню запоганили, и фестиваль испортили", "Обосрали нормальную песню, п..., "Удручает концентрация дураков на одной сцене", "Какое скотство!", "Организаторов всех на кол посадить. Публично", "Режиссера посадить ублюдка", "Позор школьникам тупым", "И че, не нашлось пару десятков нормальных, которые бы забежали на сцену и устроили там срыв номера и пару **** (ударов) каждому?" и т.д. и т.п.

Посмотрев видеосюжет и познакомившись с репликами зрителей, прокомментировал ситуацию "Вестям образования": "Не понял замысла этой постановки (во всяком случае, в этом двухминутном эпизоде). И я не слишком люблю страстные интимные сцены в кино и театре, потому что мне неловко их смотреть вместе с теми, с кем мне порою хочется смотреть фильмы и спектакли – с семьей, родителями, коллегами, учениками.

Мне кажется, что как талантливый мастер может воздействовать на чувства и душу, не проливая морей крови, так и для изображения любви совсем не обязательны откровенные постельные сцены и поцелуи взасос.

Хотя, на мой взгляд, то, что молодые люди изобразили в этом выступлении, гораздо более безобидно, чем многие комментарии под видео к нему. По моим наблюдениям, ненависть к гомосексуализму демонстрируют в основном те, кому кроме половой принадлежности гордиться нечем". 

Добавлю, что тема гомосексуализма изрядно надоела и в действительности не имеет серьезного значения. В здоровом обществе ее не стали бы обсуждать, тем более с пеной у рта, в потоках брани и проклятий. Никакой угрозы представители мизерного ЛГБТ-сообщества российским устоям не представляют, а вот им самим в обстановке нетерпимости и злобы нередко приходится терпеть унижения. Осознавая это, понимаешь и желание создателей спектакля заступиться за людей с особенностями, как свойственно молодости вообще защищать обиженных и оскорбленных. В условиях всеобъемлющего кризиса, охватившего страну, истерика высших чиновников и депутатов воспринимается как стремление запудрить гражданам мозги, подсунув вместо реальных проблемы мнимые. 

В заключение процитирую актера и режиссера Е. Вадова, заметившего: "На мой взгляд, радикальная критика подобных номеров неминуемо увеличивает пропасть между нами и нашими детьми. Мы делаем все, чтобы они чувствовали, что с нами ни о чем нельзя говорить. Единственное, что им остается – ждать, пока мы все вымрем. Может, тогда они и наши внуки смогут говорить свободнее".