Прошло два года…

«Если нет реальных дел, всех спасет PR-отдел»(?)

(Народная мудрость)

Предисловие

Здесь описано мое личное мнение. Забегая вперед, хочу сказать, что никого не хотел обидеть, возможно, просто повезло, если так оно случилось. Многие критические замечания будут адресованы министерствам и ведомствам, т. к. это их уровень решения проблем, но расстановка кадров без согласования с губернатором вряд ли возможна, поэтому порцию надо делить. Как все начиналось...

«На барабане сектор „Марий Эл“!» — воскликнул бы Леонид Якубович.

К нам приехал новый губернатор, потому что предыдущий уж очень сильно оторвался от реальности. Через пару недель после этого события социологические службы начали проводить «замеры сопротивления», т. е. выяснять настроения масс относительно его персоны. Ответом на один из вопросов надо было спрогнозировать, сможет ли команда нового губернатора в ближайшие два-три года изменить ситуацию к лучшему. Будучи скептиком, ответ был тверд, что нет. Но так исторически сложилось, что подавляющее большинство нашего населения предпочитает макаронные изделия и, похоже, ответили, что да, а затем в сентябре подтвердили свое мнение. Обитатели правительственных зданий, немного шокированные «уходом» предыдущего губернатора, вернулись в привычное русло. Кстати, в марте 2019 года был проведен аналогичный социологический опрос о результатах деятельности новой команды управленцев. Интересно, насколько изменилась картинка? Покажут ли нам результаты опроса или будем довольствоваться графиком двухгодичной давности?

Сформированная команда, пусть с пробуксовкой, но начала работать. Мы увидели новых людей с интересными биографиями, с различными точками зрения на возможные решения наших проблем. Ну да ладно, жизнь покажет, а Иван Андреевич нам подскажет. 

Изменения к лучшему? Что скрывается под этим выражением? На мой взгляд — на начальном этапе это снижение остроты проблем, а в идеале — полное устранение раздражающего фактора, рост благосостояния населения, т. е. увеличение зарплат, повышение качества жизни, создание новых рабочих мест, улучшение условий для комфортного проживания, образования, лечения и перемещения и т. д. Короче, мечты должны сбываться, не только у работников «Газпрома», но и у жителей Республики Марий Эл. Давайте попробуем проанализировать деятельность новой (со старыми вкраплениями) команды. Я понимаю, что у Кремля немного другие требования к губернаторам, например,  снижение госдолга, отсутствие протестных настроений, повышение инвестиционной привлекательности, рост валового регионального продукта, профицитность бюджета и тому подобное.

За небольшой промежуток времени мы увидели или услышали о громких и не очень мероприятиях. Возможно, когда-то эти соглашения (с Федеральной антимонопольной службой, с Агентством стратегических инициатив, с Республиками Башкортостан и Удмуртия, с Союзом деловых женщин и т. д.), будут востребованы, но для обывателя — это самые обычные галоши, а, как говорится, «талоны на галоши — это еще не галоши». Мы сотрудничаем около десяти лет с предпринимателя из Ижевска, моя племянница училась в Ижевской государственной медицинской академии. В своей деятельности, абсолютно без каких-либо правительственных соглашений, мы часто сотрудничаем с компаниями, которыми руководят деловые женщины.

Кроме того, для меня остается загадкой роль Республики Марий Эл в реализации российской внешней политики, об обсуждении которой сообщило в январе 2019 года организационно-аналитическое управление

http://mari-el.gov.ru/government/Pages/news/2019/190121.aspx.

Ведь, если судить по данным https://mari-el.mid.ru/zadaci-i-funkcii, то первостепенной задачей Представительства МИД России в г. Йошкар-Оле является «Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения принципа единства внешней политики Российской Федерации…». И не может быть иной точки зрения, особого пути в решении внешней политики. 

Не хотелось бы вчитываться в сухие статистические отчеты, программы и стратегии развития до N-го года, которые прекращают свое действие, если не удается их исполнить или когда заканчиваются деньги. Но, скорее всего придется, а пока будем отталкиваться от самых обычных житейских проблем. На каждом этапе нас ждут неприятные, порой, искусственно созданные сюрпризы, которые не решаются многие годы. 

Государственное управление — это очень сложный механизм, а задача губернатора расставить «шестеренки» этого механизма правильно и вовремя «смазывать», а при необходимости менять на новые. Ну вы поняли, о ком я.     

Не должен губернатор заниматься ржавой водой в поселке Куяр (74.88% голосов было отдано в поддержку А. А. Евстифеева на выборах в 2017 году), выбросами сажи в поселке Килемары (92.56% голосов) или разливом канализации в Звенигово (87.6% голосов).  Это был огромный кредит доверия, с которым можно было «горы свернуть», но что-то, похоже, мешает. Эти проблемы не должны подниматься выше уровня районной, городской администрации. В крайнем случае, вопросы требующие вмешательства руководства республики, должны решаться в штатном режиме. Если ситуация начинает выходить из под контроля, публикуются обращения к Президенту России, как к последней инстанции, то после анализа проблемы, должны приниматься соответствующие кадровые решения. Да, это болезненно для государственной системы, но необходимо для общества в целом.

Стоит отметить, что я верю в искренность намерений А. А. Евстифеева достичь каких-либо высоких результатов на этом поприще, но реальность такова, что она не поддается глобальной корректировке. Но ведь можно же принять какие-то меры по улучшению ситуации, пусть непопулярные, но эффективные. А их нет, и сейчас уже многим становится ясно, что ресурс исчерпан, кредит доверия стремится вниз. 

Периодически распространяются, не понятные для меня, но похоже с точки зрения пресс-службы главы Республики, положительные информационные сообщения, например, открывается закрытый парк на бульваре Чавайна в Йошкар-Оле и замалчивается следующая новость, что закрывается открытый парк на территории Правительства РМЭ, т. е. чтобы человеку (читай, потенциальному инвестору в экономику региона) попасть на территорию Правительства надо пройти через проходную, а если прибыл на машине, то попробуй найти еще место, чтобы припарковаться, ведь проезд на территорию организован по пропускам. Возможно, это связано с какими-то террористическими угрозами, но неудобство налицо.  В это же время хочется напомнить о наличии под окном Правительства строительного котлована на месте бывшей гостиницы «Йошкар-Ола», по которому надо бы принять уже решение.

А вот это очень сильно удивило: «Приглашайте собственников, достраивайте или пусть сносят», — заявил Евстифеев. http://fedpress.ru/news/12/society/2211543  

«Пусть сносят»???

Мы уже снесли гостиницу «Йошкар-Ола». Стало лучше? Какие трудности возникают у застройщиков? Как зарабатываются деньги? Неужели ни у кого в Правительстве не возникает таких вопросов? Сколько государственных объектов требуют ремонта? Может быть, их тоже стоит снести, чтобы не портили вид?

Ах, да. Как сказал Козьма Прутков: «Отыщи всему начало, и ты многое поймешь!» 

Это была вступительная часть повествования «двухлетки», которую мы с Вами прожили вместе с новым губернатором, а дальше будет конкретизация реальности.  Возможно, я в чем-то ошибаюсь, поэтому надеюсь, что более информированные читатели меня в этом поправят.

Думаю, что многих интересует вопрос: «А что изменилось и в какую сторону?»

Опубликуем несколько постов о проблемных участках, на которые власть почему-то не обращает внимания или смотрит сквозь призму больших чисел статистического учета.