Вам знаком этот персонаж? Скорее всего, нет, да и к чему знать его, не создавшего ничего стоящего, а, возможно, даже не существовавшего?

Разрушитель, террорист, «генерал» беззаконных ночных шаек, сражавшихся с прогрессом и здравым смыслом, этот человек противоположность таинственного Джона Голта — атланта, расправившего плечи.

Но дело Неда вовсе не сгинуло одновременно с подавлением движения луддитов. В каком-то смысле оно переживает сейчас момент наивысшего торжества, становится мейнстримом, неоспоримой истиной. 

Посмотрите ленту новостей, репортажи с митингов и пикетов, отчеты о сборах подписей. Повсюду любое новое строительство, промышленное производство, аграрные технологии встречают жесточайшее сопротивление со стороны «зеленых», активистов, антиглобалистов, левых, «желтых жилетов», «оккупайуоллстритов».

Априори, все промышленники, «денежные мешки», «воротилы» — все они враги человечества? желающие ему погибели, а защитники человечества те, кто насмерть стоит против любого нового завода, борется с ГМО, участвует в митингах.

Люди очень легко забыли, в какой нищете они жили еще 200 лет назад, как легко можно было лишиться жизни за пару башмаков или руки, за украденную булку. Всего, абсолютно всего было критически мало, большая часть человечества непрерывно голодала, вымирали целые поселения. 

Историки не дадут соврать, раскопки культурных слоев вблизи Сыктывкара свидетельствуют о том, что время от времени поселения исчезали, зато вырастали новые погосты.

Нам не удается удержать все это в актуальной памяти живущего ныне поколения. Мы воспринимаем благополучие нашего времени как что-то неизменное с начала времен. По всей стране идут тяжелые баталии против заводов, производств, строек, повсюду в адрес производителей звучат обвинения в уничтожении экологии, вреде здоровью, сговоре с властями, жадности, безразличию к общественному благу. Идут эти бои и на нашей коми земле.

Мы не пытаемся доказать, что эти обвинения всегда беспочвенны. Но вот о чем мы хотим напомнить: не всегда и не во всем прав эколог. Не всегда и не во всем неправ промышленник. Общественное благо состоит в том, чтобы найти баланс интересов всех действующих сторон, а общество должно стать более зрелым и лучше помнить свою недавнюю историю.