173-й день пикета. Промозглый ветер, дождь, а потом град, бьющий в лицо, и все равно есть поводы для радости. И прежде всего, это небезразличные прохожие, которые в такую непогоду не пробегают мимо, а останавливаются, интересуются, выражают поддержку или спорят. Но вне зависимости от их согласия или несогласия — радость, когда людей волнуют не только личные проблемы, но и общие. Именно с этого начинается общество.

Так, всего за полчаса, что я пикетировала (из общих трех), остановилось несколько человек. Трогательная пожилая пара, которая была так потрясена нашим стоянием и требованием обмена украинских и российских заключенных, что вызвалась распространять информацию в «Одноклассниках» — у дедушки там 5 тысяч подписчиков. Он снял ролик про наш пикет и угостил яблоком, а его супруга меня поглаживала (прямо как моя бабушка) и все причитала, какие мы герои и выдающиеся люди) Словом, погрелась от их доброты. И, конечно, как и у многих других — у них был шок от того, как обращается власть с нашими согражданами, которые находятся в тюрьмах Украины, прежде всего, по вине самой власти. Но та делает вид, что «ихтамнет», и уже больше полугода не отвечает на их прошения и письма. «Такую власть надо срочно менять» — констатировала семейная пара.

Следом остановился молодой человек, который бросил исподлобья «пусть сидят». Я стояла с российским списком, поэтому реплика на этот раз касалась не Сенцова и его списка (как часто бывает), а наших сограждан. Говорили с ним о частных историях, «террористах» по версии СБУ, что сидят уже несколько лет в СИЗО без приговора и доказанной вины. Конечно, ни одной фамилии из списка он не знал и тем более не интересовался деталями их дел (хотя знает и про Сенцова, и про его список). Эта разница заступничества за граждан между Украиной и Россией — очевидна в каждом дне пикета. Но в итоге мы вышли с ним на тему обмена, и тот все-таки согласился и даже извинился за первоначальный выпад.

Фото Лидочка Шульгина (Lidiya Shulgina)

Оригинал