Лет тридцать с лишним назад в музучилище довелось мне исполнять первую часть альтового концерта Карла Филиппа Эммануэля Баха, сына великого Иоганна Себастьяна Баха. Исполнять не на альте, разумеется, а в переложении для контрабаса. Через много лет выяснилось, что это произведение не принадлежит перу второго из пяти сыновей Баха и его первой жены Марии Барбары. В начале ХХ века концерт написал французский композитор и музыкант Анри Казадезюс, один из основателей аутентичного движения во Франции. Анри и его брат Мариус сочинили несколько ловких музыкальных мистификаций барочной и классической музыки, которые пользовались популярностью у видных исполнителей.

 
Известный Концерт для скрипки с оркестром D-dur «Аделаида» В.А. Моцарта, записанный в 1934 году выдающимся скрипачом Иегуди Менухиным, сочинён, видимо, не Анри Казадезюсом, а его братом Мариусом.
 
 

 
Анри Казадезюс также написал альтовый концерт Генделя, впервые исполненный одним из лучших альтистов ХХ века шотландцем Уильямом Примроузом. 
 

Но самой известной мистификацией в музыке является, конечно, Адажио Альбинони, его в 1958 году опубликовал итальянский композитор и музыковед Ремо Джадзотто, автор биографий ряда итальянских композиторов, в том числе Томазо Альбинони. С тех пор оно стало одним из самых исполняемых музыкальных произведений в мире. 
 


 
На основе «Адажио Альбинони» в разных странах было создано более полусотни песен на разных языках, а также много инструментальной музыки, в том числе для кино.