Ровно пять лет назад я и несколько моих соратников прибыли на Майдан. У меня было личное приглашение от одного из депутатов Украинской рады, поэтому всевозможные двери «Матери городов Русских» были открыты нараспашку, я посещал заседания Национального Штаба, был в Киевской Раде и участвовал в некоторых событиях тех дней.

В феврале 2014 года было некое затишье, еще не сгорел дотла «Дом Профсоюзов», площадь пестрела от палаток и флагов, а в «Доме Украины» работали творческие коллективы, проходили выставки и играли музыканты.

Это была моя вторая поездка на Майдан, до этого я посетил революционный Киев в начале декабря 2013 года, когда были настоящие бои на Банковской, и именно тогда уже стало ясно, что режим Януковича скоро рухнет.

На Киевском вокзале в Москве, когда я посещал столицу Украины в первый раз, я обратил внимание на многочисленные группы фанатской молодежи, которые садились в поезд Москва-Киев, был вечер пятницы, и они были в веселом настроении.

Позже я узнал, что Киевский Майдан для них был местом экстремального туризма, ведь можно было за выходные съездить в Киев туда-обратно, попить пива, покушать сало с борщом, побить и пожечь местных «ментов-беркутовцев», и спокойно к понедельнику вернуться в Москву на «любимую» работу, конечно, если тебе повезет, и тебя самого не арестуют или случайно не «пришлепнут».

Потом, когда часть сотрудников того же самого «Беркута», израненного, освистанного и оплеванного на Украине, с легкой руки получили убежище в Московском ОМОНе, они, конечно, вспомнили приезды «хулиганов» и оторвались по-полной, как это было на съезде запрещенной сейчас в РФ движения «Реструкт»(*), который проходил в июне 2014 года в столице России. Тогда в силовом захвате собравшихся активистов участвовало не менее половины «беркутовцев».

Для всех Майдан казался началом чего-то грандиозного, и все мечтали прикоснуться к нему, увидеть его хоть одним глазком, провести среди революционеров хотя бы непродолжительное время. Я был одним из многих иностранных счастливчиков того времени, которых была большая масса со всех концов мира. Всем интересно было знать, как все происходит изнутри, перенять революционный опыт, который, как всем казалось, в сором времени должен пригодиться в России и Белоруссии.

Как я уже написал, мне повезло, так как я имел в Киеве достаточно весомое по тем временам протеже, поэтому мне по приезде было вручено удостоверение журналиста, а к нему оранжевая майка со словом Пресса (укр. Преса), а также на всякий случай каска, и кое-что еще)))

В память о тех юбилейных событиях, которые, по моему мнению, еще не кончились ни для Украины, ни тем более для России. Выкладываю несколько фотографий из моего личного альбома.

 *В материале упомянута организация, деятельность которой запрещена в РФ