За прошедшие два года, которые Александр Евстифеев и его подмосковно-саратовские варяги находятся в Марий Эл, не только элите, но и простому народу стало понятно, что никаких позитивных изменений в республике не предвидится. Бывший подмосковный судья Евстифеев панически боится ответить за свою провальную политику перед Президентом России Владимиром Путиным.

В этой связи, Александр Евстифеев, как и Леонид Маркелов, решил разыграть национальный вопрос, чтобы прикрыть ужасающий разгул коррупции и разруху в экономике.  

 

Обратимся к истории…К окончанию первого срока правления (2004 год) Леонид Маркелов перессорился с главами крупнейших городов и районов Марий Эл. Против политики Маркелова выступали главы районов (конфликт с главой Звениговского района Жребцовым) и мэров крупнейших городов Марий Эл — Йошкар-Олы (Тарков) и Волжска (Свистунов). 

Оппозиция для выхода из конфликта попыталась обратиться за помощью к федеральному центру, что выразилось в массовых обращениях, запросах и открытых письмах к Президенту России. Маркелов установил тотальную цензуру в республике. Более 20 газет и журналов стали издаваться за пределами Марий Эл. Даже еженедельник Йошкар-Ола, учредителем которого является администрация столицы Марий Эл, печатался в Москве! 

Подобные действия Леонида Маркелова привели к тому, что республикой заинтересовались правозащитные организации как регионального, так и общероссийского масштаба. О нарушении свободы слова, прав человека, политических репрессиях в Марий Эл заговорили не только региональные правозащитники («Человек и закон», «АГОРА»), но и общероссийские организации (Фонд защиты гласности, Центр экстремальной журналистики, Московская хельсинская группа). О проблемах с правами человека и свободы слова в Марий Эл вынужден был отметить в своих ежегодных докладах Уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин. 

В результате социально-экономического кризиса в Марий Эл губернатор Маркелов резко сократил финансирование национального компонента (массовые закрытия школ на селе, сокращение преподавания на марийском языке)

 

Представители национальных движений выступили с критикой курса правительства Маркелова в области национальной культуры. Проблемы в области национальных отношений в Марий Эл заинтересовали финно-угорскую общественность, не только России, но и Евросоюза (Финляндия и Эстония). Финские журналисты (Helsing Sanomat, YLE-radio) опубликовали серию статей не только о национальных проблемах, но и сложной социально-экономической ситуации в Марий Эл. 

Вместо того, чтобы в кратчайшие сроки постараться решить, назревающий национальный конфликт в Марий Эл, губернатор Маркелов сознательно пошел на обострение национального вопроса.

Хотя в аналитической справке, подготовленной сотрудниками УФСБ по Марий Эл, для администрации Президента России были высказаны серьезные опасения о дестабилизации ситуации в регионе, в связи с откровенно провокационной деятельностью Маркелова в области национальной политики.

Ответом руководства Марий Эл на предупреждения УФСБ стало открытое письмо, опубликованное в газете «Марийская правда», руководителя Администрации президента республики Марий Эл Дмитрия Фролова на имя начальника Управления собственной безопасности ФСБ России генерал-майора С.В. Шишина.

 

В официальном обращении, опубликованном в «Марийской правде» высокопоставленные чиновники из правительства Марий Эл обвиняли не только руководство, но и рядовых сотрудников ФСБ в рэкете, бандитизме и терроре против бюрократов.

В газете «Марийская правда» от 20 апреля 2004 утверждалось, что «фамилии конкретных "оборотней в погонах" пока не названы, однако нам стало известно, что материалы по результатам проверки марийского УФСБ недавно направлены для расследования в Главную военную прокуратуру Российской Федерации… А это значит, есть факты, которыми стоит заняться органу по надзору за чекистами - военной прокуратуре. Вряд ли комиссию заинтересовали скудные отчеты об отлове шпионов в Марий Эл». 

Однако на поверку оказалось, что изложенные в письме чиновников администрации президента Марий Эл Леонида Маркелова, сведения не нашли своего подтверждения. После тщательной проверки службой собственной безопасности ФСБ России и Военной прокуратурой ПУрВО вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении начальника УФСБ по Марий Эл Николая Долгополова.

Ровно через год после неудавшейся попытки дискредитировать начальника УФСБ по Марий Эл Николая Долгополова в глазах Москвы, окружение Маркелова решило натравить на нового начальника УФСБ Виктора Палагина группу марийской молодежи, прислуживающих коррупционному режиму.

 

В правительственной газете «Марийская правда» было опубликовано письмо, адресованное начальнику УФСБ по РМЭ Виктору Палагину за подписями журналистов «Марий Эл Радио» и «Марий Эл ТВ», якобы вынужденными свернуть радио и телевещание на марийском языке из-за мифических притеснений «которые по утверждениям авторов письма чинят «оперативники ФСБ» строительной компании ООО Телекомпания 12 регион - основного финансового источника нашего телерадиовещания»:

Уважаемый Виктор Николаевич! (начальник УФСБ по РМЭ)

Мы, работники редакций СМИ «Марий Эл радио» и «Марий Эл ТВ», обращаемся к Вам в связи с угрозой прекращения национального телерадиовещания на марийском языке, которая возникла из-за притеснений бизнеса ООО «Телекомпания 12 регион» — основного финансового источника нашего телерадиовещания.

Как уведомила нас учредитель ООО «Телекомпания 12 регион» Ирина Маркелова, в отношении работы компании, занимающейся, по преимуществу, строительством, проводятся оперативно-следственные мероприятия Управлением ФСБ, устраиваются иные провокации, приведшие к решению учредителя свернуть свой бизнес в Республике Марий Эл. А это означает, что материальной базы для дальнейшего существования телерадиовещания на марийском языке не будет, мы окажемся без работы, а слушатели и телезрители лишатся возможности получать информацию на родном языке. Только «Марий Эл радио» — это среднесуточная аудитория в 45 тысяч человек.

Пламенные «борцы с чекистами» в Марий Эл, точно не знают содержание возмутивших их оперативных мероприятий. Но твердо уверены, что последствия для «уникальных национально-культурных проектов в области телерадиовещания, которым гордился финно-угорский мир России», могут быть «катастрофичными». 

Большинство подписавшихся были всего лишь студентами отделения журналистики Марийского государственного университета, в свободное от учебы время подрабатывавшие на «Марий Эл радио» и «Марий Эл ТВ». Сомнительно, чтобы девочки и мальчики, большинство которых живет в сельской местности, решились бы самостоятельно написать ультимативное письмо-провокацию в УФСБ по Марий Эл.

 

Через 14 лет после письма марийской молодежи против чекистов в защиту правительства Леонида Маркелова, появилась статья марийского псевдополитолога Строкина против чекистов и в защиту правительства Александра Евстифеева.

В итоге целенаправленной провокационной деятельности Леонида Маркелова национальный региональный конфликт в Марий Эл перерос в международную проблему, апогеем которого стала резолюция Европейского парламента «О нарушении прав человека в Марий Эл».

Национальный конфликт в республики вызвал резкое беспокойство в Кремле, так как Марий Эл стала сильным дестабилизирующим фактором в геополитической игре, которая разворачивалась тогда на постсоветском пространстве (в 2004-2005 годах прокатились серии «оранжевых», «тюльпановых» и «бархатных» революций на Украине, Киргизии и Грузии). А подключение к марийскому вопросу США (в лице бывшего советника президента США профессора Paul Goble) в Кремле посчитали экспортом “бархатных” революций в Россию. Конфликт в Марий Эл в первую очередь рассматривался в Кремле как национальный (инициированный странами, враждебно относящимися к России США и Эстония).

Политическая, социально-экономическая и правовая сторона конфликта фактически не рассматривались. В итоге Государственная Дума и МИД России приняли резолюции, в которых опровергались данные доклада Европейского парламента, а из бюджета России были выделены миллиарды рублей на развитие национального компонента Марий Эл.

В реальности миллиарды рублей из федерального бюджета, направленные на развитие марийского этноса были «освоены» подконтрольные Маркелову компаниям.

Теперь мы думаем понятно, почему Евстифеев, как и Маркелов пытается использовать национальную вопрос для оправдания провальной социально-экономической политике. Раскрывать «преступные связи» офицеров российских спецслужб Ерофеева и Долгова с ЦРУ и Моссадом было поручено известному в особо узких кругах марийскому блогеру Строкину.

аналитическое исследование «Коррупция в Марий Эл: миф или политическая реальность?!» полковника СВР России Михаила Долгова и депутата Госдумы Сергея Мамаева

«Политический блокбастер» Строкина про эстонских шпионов и агентов ЦРУ в лице офицеров российских спецслужб Долгова и Ерофеева является ремейком «блокбастера» главного редактора Василия Панченко, который был опубликован в «Марийской правде» в 2005 году.

Панченко и Маркелов

В 2005 году главный редактор «Марийской правды» Василий Панченко опубликовал статью «Банановый переворот в Марий Эл». Позволим себе процитировать фантазии господина Панченко:

Эстонский сайт, посвященный клеветническим измышлениям, порочащим действительность в России и Марий Эл, наконец-то заглох. Однако события, происходящие в Марий Эл, вполне подходят под определение предвестника «оранжевой революции», которую в Марий Эл экспортируют прямо из Эстонии. 

Через 14 лет в 2019 году блогер Строкин почти дословно повторил слова главного апологета коррупционного режима Леонида Маркелова в статье под громким названием «Марийские зигзагеры»: «испанский консультант», «эстонский агент влияния», «советско-идеологический надзиратель», «мусульманский полунеофит» и многие другие…

справа куратор блогера Строкина господин Севостьянов, слева — блогер Строкин

Как известно, совсем недавно в публичном пространстве были продемонстрированы документы, явно доказывающие эстонско-государственное финансирование этнопортала. Жуть заключалась не только в том, что данный ресурс по информационному воздействию на марийское, республиканское и финно-угорское сообщество имеет зарубежную подчинённость. 

Если у блогера Строкина финансирует развал Марий Эл правительство Эстонии, то у Василия Панченко деньги на развал республики выделяет ЦРУ

Мало того, что оппозицию поддерживают в борьбе против президента Республики Марий Эл олигархи, но в борьбу против Маркелова включилось и ЦРУ! Караулов приводит интервью бывшего президента Грузии Шеварднадзе, который рассказывает, что, прикрываясь иностранными фондами, американцы готовили против него заговор. А в Марий Эл... американской разведывательной структурой является Центр-музей имени Колумба, возглавляемый Козловым. Дошло до того, что даже компьютеры Центру-музею устанавливали офицеры ЦРУ!

Оказалось, что и враги Марий Эл, которые мечтают уничтожить марийский край, у Панченко и Строкина одни и те же лица. Правда, у Панченко список «врагов народа» гораздо длиннее, чем у Строкина:

Михаил Долгов — отставной полковник СВР, отставной генерал ФСБ Николай Долгополов, бывший сотрудник КГБ Юрий Ерофеев, Владимир Козлов друг Эстонии, режиссер Василий Пектеев - прославившийся антипутинскими высказываниями, интересно, что его брат в УФСБ как раз борется за Единую и неделимую Россию, бывший мэр Йошкар-Олы Тарков, бывший редактор газеты Йошкар-Ола Лежанин, персона нон грата в РФ руководитель фонда “Фенно-Угрия” Яак Прозерс и некий Александр Фридом (Марк Арон)…

Что может объединять Долгова, Долгополова, Свистунова, Пектеева, Таркова, Лежанина, Козлова и других? В чем их проблема? Они думают, что воюют против Маркелова, это иллюзия. На самом деле они воюют против системы власти. Президент Маркелов лишь одно из звеньев системы. 

Возможно список «врагов народа» у блогера Строкина резко сократился в связи с тем, что Василий Пектеев теперь главный режиссер театра имени Шкетана, а господин Тарков и Лежанин вошли в предвыборный штаб и общественное движение в поддержку  губернатора Евстифеева?! А персона нон грата в России эстонец Прозес в 2018 году вместе с русским писателем Прохановым молился в священной роще в Моркинском районе?!

Однако у блогера Строкина и маркеловского апологета Панченко остались общие «враги правительства Марий Эл» это Михаил Долгов, Юрий Ерофеев и Александр Фридом (если у Панченко господин Фридом – был известным еврейским деятелем Марком Ароном, то блогер Строкин в Фридомы записал неизвестного студента, к которому видимо «неровно дышит»).

Господин Строкин обвинил полковника СВР России Михаила Долгова в работе на разведку Эстонии и Испании, заявив, что Долгов имеет гражданство Евросоюза. А полковника ФСБ Юрия Ерофеева обвинил в поддержке националистов и репрессиях, когда Ерофеев работал в КГБ:

Оказывается ведущим и центральным экспертным советником-спичрайтером Долгова является экс-лидер Московского землячества Юрий Ерофеев  —  бывший руководитель пятого идеологического отдела КГБ МАССР. Внимание! Ни какого-нибудь отдела, а целого идеологического! Хм, любопытно: как энтовый красный инквизитор празднует день памяти жертв политических репрессий и каково его мнение о сталинской эпопее, выкосившей 80% марийской интеллигенции? Скорее всего, ему хоть бы хны.

Отметим, что в отношении главного редактора «Марийской правды» Василия Панченко прокуратурой республики вынесено предупреждение о недопустимости нарушения статьи 11 Федерального Закона РФ «О противодействии экстремистской деятельности» и ст.4 ФЗ РФ «О средствах массовой информации».

Экспертизой текста, проведенной на кафедре журналистики Казанского государственного университета, установлено, что использованные в публикации газеты «Марийская правда» словесные средства выражают отрицательные эмоциональные оценки и негативные установки в отношении этнических групп. Сформированные в материале смысловые ряды событийного поля и поля персонажей способствуют разжиганию национальной и социальной нетерпимости и розни.

В заключении отметим, что нельзя не согласиться и с мнением советника Геннадия Зюганова господина Мамаева, который считает, что блогер Константин Строкин занимается дискредитацией деятельности Федеральной службы безопасности и Службы внешней разведки России, через публикацию материалов в отношении офицеров спецслужб.

Александр Фридом