Суд отправил депутата воргордумы Руслана Кочетова на два месяца в СИЗО 7 февраля. При всей моей нелюбви к депутатам воргордумы в целом и к фракции «Единая Россия» в частности, я такое решение суда не поддерживаю. ФСИН России — не исправительная система, а карательная, и лишать свободы необходимо лишь в крайних случаях, когда подозреваемый действительно угрожает обществу. В остальных случаях на время следствия свободу можно ограничить и другими мерами — домашний арест, подписка о невыезде и т. д. В случае с Кочетовым домашнего ареста было бы вполне достаточно, и отец и муж остался бы в семье. 

Но и жертву из Руслана Львовича делать тоже не стоит. Его супруга эмоционально высказалась в соцсетях: семью хотят разрушить, мы просто ехали на отдых и т. д. Я понимаю негодование супруги, но и вопросов возникает масса. Вот вы такие на время карантина решили съездить в Абу-Даби. Не хочу считать чужие деньги, но следует напомнить, что средняя зарплата в Воронежской области — 32 тыс. руб. Семье с двумя детьми ОАЭ доступны лишь во сне. В лучшем случае они отдохнут недельку в Анапе. Еще раз повторюсь, считать чужие деньги — это плохо. Но в случае с Русланом Львовичем деньги не очень-то и чужие. 

Вплоть до лета 2018 года он возглавлял ЕПСС ЖКХ, через которое многие из нас оплачивали свои коммунальные услуги. И на протяжении всего этого времени данную организацию регулярно сотрясали скандалы. Доходило до того, что ЕПСС ЖКХ вступило в открытый конфликт с антимонопольщиками. Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень комментировал это так: «Насколько мне известно, в других регионах острого, принципиального противостояния нет. Задача антимонопольной службы — защита законности. Надеюсь, что УФАС внимательно следит за исполнением законодательства». 

В чем же причина таких «принципиальных противоречий»? УФАС установило, что между расчетным центром и 16 управляющими компаниями было заключено соглашение. В соответствии с ним деньги за жилищно-коммунальные услуги перечислялись на расчетный счет АО «ЕПСС ЖКХ ВО», а не сразу — на счет управляющей компании. В этом УФАС усмотрело нарушение закона. Жителям искусственно создавали обязательства перед ЕПСС. То есть в переводе на русский язык все эти Абу-Даби, Шамони и прочие курорты — это сложенные рядом копеечки бабушек и дедушек, которые оплачивая коммунальные услуги, исправно отчисляли в ЕПСС ЖКХ комиссию на сладкую жизнь депутата. 

В июне 2015 тоже был большой скандал — воронежцам пришли платежки с несуществующими долгами за отопление. Немедленно выстроилась очередь возмущенных происходящим воронежцев. Заместитель директора «Воронежтеплосети» Сергей Дмитриев вынужден был признаться, что вина лежит именно на кочетовском «ЕПСС ЖКХ». Якобы в расчетном центре возникли некие таинственные неполадки, отсюда и астрономические цифры в платежках. При всем при этом воронежцам еще пришлось обивать пороги этого учреждения и доказывать, что долгов нет. Интересно, а что стало с деньгами тех людей, которые уже оплатили фальшивую квитанцию? 

Да и вообще, тяжело мне представить жертвой человека, добровольно и сознательно вступившего в «Единую Россию» в 2016 году. 
При этом арест Кочетова и массовый исход других ишутинцев за границу может обернуться городу не самыми лучшими последствиями. Если раньше в воргордуме были преимущественно строители с некоторым количеством коммунальщиков, то в будущем воргордума станет чисто алкогольным кружком местных ребят, осваивающих новые территории под застройку. 

Надеюсь, что суд рассмотрит апелляцию и Кочетова выпустят из СИЗО. Но при этом все причастные к массовому обворовыванию воронежцев, безусловно, должны быть наказаны.

Оригинал