Приехали 8 февраля в женскую колонию ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области и подали заявление на оказание юридической помощи восьмерым заключенным женщинам.

Заявление наше было рассмотрено быстро, также быстро были выписаны пропуска, но в момент движения в сторону КПП нам предъявили заявления от вызываемых нами женщин. Во всех заявлениях, как подкопирку, написаны отказы от встреч с ОНК. Нас это немного обескуражило, но причина отказа нас не устроила. Мы же не ОНК, а НКО, и мы потребовали встречи с заключенными, чтобы лично убедиться, что с нами не хотят беседовать. После чего продолжили путь в сторону КПП.

В итоге нас провели в комнату краткосрочных свиданий, где поочередно к нам заводили шесть женщин. Мы видели шесть испуганных лиц, которые говорили, что не хотят общаться с нами и утверждали, что у них все хорошо. При этом девочки опасливо вращали головой по сторонам.

С их слов, может, и хорошо, но только их глаза, взгляд, еле мной пойманный, испуганный вид их выдавали — девочки врут и очень испуганы.

Я думаю, им есть что сказать, только вот последствия их правдивого рассказа будут для них ужасными. Еще нас очень удивило, что здесь нас ждали ВСЕ!

Раз заключенные женщины не хотят с нами общаться, то мы с Яной Гельмель поехали в мужскую колонию, где, как я уже говорил, новый начальник колонии. От старого начальника осталась только табличка на дверях кабинета.

В последнее время практически во всех колониях Свердловской области сменилось руководство. Мы надеемся, что это принесет положительный результат. По некоторым колониям положительный результат уже есть.

Оригинал