147-й день пикета. Практически ежедневно в стране случаются какие-то вопиющие вещи, аресты, преследования... Но не преступников, а добропорядочных граждан. За их небезразличие, за то, что стремятся сделать свою страну лучше. Поэтому время от времени на пикете появляются плакаты не только с нашим требованием — обмена узниками между Россией и Украиной, но и в защиту самых разных людей.
 
И я обычно ворчу немного: что надо держать рамку требования, не растекаться по древу. Однако сегодня, впервые за 4,5 месяца, не смогла удержаться «в рамке», не смогла стоять с нашим традиционным плакатом в одиночном пикете. Мой плакат, сделанный на коленке, посвящен Насте Шевченко и ее дочери Алине, которой уже нет. Чиновники, судьи, доктора, что принимали решения, возможно, оправдывают сейчас себя, думая, что таково стечение обстоятельств... Но в бесчеловечной системе, где держат под арестом активных граждан, разлучая матерей и детей, где не пускают в реанимации, по-другому и не может быть. 
 
И хочется выть от бессилия. Девочку уже не вернешь. Но это никогда, никогда не должно повториться. И не должно быть забыто.
 

От редакции: «Настя Шевченко — руководитель Партии Перемен в Ростове, активист «Открытки», первый человек в России, которого судят за членство в нежелательной организации. Она опаснее террористок, хуже сенаторов. Ее нужно было обязательно изолировать от дочки с особенностями развития, умиравшей от пневмонии в России, в XXI веке», — написал в соцсетях медиаменеджер Демьян Кудрявцев. Что еще пишут о трагедии Шевченко в Сети — в нашем обзоре.