Мы на севере нашей области. Члены ОНК Михаил Борисов и Станислав Ермилов проводят общественные проверки в Краснотурьинских колониях, а Яна Гельмель в Ивделе намерена оказать юридическую помощь нескольким заключенным, отбывающим наказание в ИК-63. 

Хочется отметить, что вопрос с разрешением заявлений на встречу с заключёнными в ИУ заметно изменился, все стало гораздо проще и быстрее. Мы думаем, что эти изменения последовали после вынесения Определения Конституционного суда о том, что представителям НКО не обязательно иметь высшее юридическое образование для встреч с заключенными.

А как же люди, что работают здесь?

Недавно опубликовали фотографии внутренних помещений штаба ИК-63, где на стенах сырость, плесень, а в коридорах и кабинетах очень влажный воздух. Стены просто промерзают от холода, потому что на межлестничных переходах отсутствуют батареи отопления.

Пресс-служба ГУФСИН сильно возмутилась и обиделась, что мы публикуем старые фотографии, заявив, что ремонт уже заканчивается и все в норме.

Мы посмотрели это «все в норме».

Плесень на стенах просто замазали известкой, на грибок наклеили обои, стены в коридорах спрятали в пластик и думают, что решили проблему. Но даже заключенные, проводившие ремонт, говорят, что все эти побелки бесполезны — плесень и грибок всё равно проявятся. 

Вот мы и думаем, что мозгов не хватает тюремной службе, ведь надо сначала утеплить здание, высушить, а уже потом проводить косметические ремонты.

Но зачем думать, лучше бухнуть бюджетные деньги в сырые стены, чтобы показать комиссии — «все в норме», а потом хоть «трава не расти».

Оригинал