Сел в маршрутное такси в 07:30, на «Петрова». Сидячих мест уже не было, ехать пришлось стоя. По ходу следования «сороковки» народу в салоне становилось все больше, а после остановки «Аптека» (не запоминаю новое название) было совсем не повернуться, как селедки в бочке. Но водитель продолжал подсаживать и подсаживать... На мое замечание о перегрузе последовал грубый ответ: «Ты, мужик, едешь, и остальным надо ехать». Я попросил не грубить, на что «водила» разразился нецензурной бранью, прилюдно оскорбив меня. Более того, мужчина средних лет, плотно притиснутый к передней стойке, раздраженно заметил в мой адрес: «Не мешайте водителю, ему и так трудно...» Остальные пассажиры, как обычно, выжидательно молчали... А что они могли сказать? Всем надо ехать... Кстати, этот горе-водитель с самого начала был не пристегнут и только после предупреждения по рации от коллеги накинул ремень безопасности. Остановки не объявлялись... Так и ехали, вихляясь то вправо, то влево, обгоняя попутный транспорт до остановки «Республиканская больница» в максимально перегруженной, с запотевшими окнами маршрутке.

Выбравшись, наконец, из этой тесной ловушки, какие-то мгновения обдумывал, как же наказать этого экстремала, так запросто рискующего нашими жизнями... Обратил внимание на номер уже отъехавшей машины — «101», буквы не разглядел. Дойдя до работы, позвонил в дежурную часть, объяснил ситуацию. Меня внимательно выслушали и пояснили:  «Коль вы обратились к нам, надо составить протокол, к вам приедут...» Приехали два лейтенанта, один «старший», написали «бумагу» и отбыли... На прощание заверили, что если на указанном маршруте обнаружим этого водителя, то побеседуем... Выяснив, что аудиозаписи нет и видеосъемка не производилась, без обиняков заявили, что установление факта нарушения не представляется возможным. Свидетелей нет, следовательно, предъявить нечего. Как говорится, «не пойман — не вор».

Вот так и живем, доверяя свою жизнь непонятно кому. Понимает ли этот «яйцеголовый шумахер», лихо маневрируя на дороге, что по причине перегруза теряется устойчивость микроавтобуса из-за смещения центра тяжести, увеличивается тормозной путь на без того скользкой дороге?.. Вряд ли... Он гонится за планом и выручкой, люди для него — средство. Тогда для кого пишется количество посадочных и стоячих мест?..

Свежий пример. Ехал вчера в таком же перегруженном «Форде» №968, по маршруту Йошкар-Ола — Ежово. Время 13:15. Доехав до Савинского поворота с трудом выбрался из автобуса, пятерым пришлось выйти, чтобы только выпустить меня.

P.S. Перевозчик должен как «Отче наш» помнить о безопасности людей. И только потом: план, выручка и прочее... Хамство, гонки на опережение, любые риски на дороге недопустимы. Статистика аварий с гибелью людей пишется кровью!