Речь идет о его твите про запрет сотрудникам компании пользоваться на рабочих местах мобильными телефонами с функцией аудио- и видеозаписи (смартфонов). В нем Митя нелестно отозвался о гендиректоре «Аэрофлота» Виталии Савельеве. 

Платиновый статус Митя получил, поскольку за прошлый год налетал необходимое число сегментов.

Алешковский обратился в «Агору» за помощью и консультацией. 

В Правилах «Аэрофлота» (п. 7.5) есть указание, что: 

«ПАО „Аэрофлот“ оставляет за собой право применить как отдельно, так и в совокупности следующие меры: заблокировать на любой срок счет Участника программы „Аэрофлот Бонус“, аннулировать все набранные Участником Мили, аннулировать счет Участника Программы, аннулировать Элитный уровень Участника и его привилегии в Программе, без возмещения каких-либо расходов, убытков и компенсаций Участнику в каждом из следующих случаев: 
...
размещение Участником публикаций, содержащих заведомо ложную информацию, и/или сведений, порочащих деловую репутацию ПАО „Аэрофлот“, в сети Интернет и/или печатных СМИ; совершение Участником действий по отношению к работникам ПАО „Аэрофлот“, совершенных как лично, так и посредством отзывов и публикаций в их адрес в сети Интернет и/или печатных СМИ, и направленных на унижение чести и достоинства человека, выраженных в неприличной форме или в негативной оценке личности либо внешности человека, его качеств, поведения в форме, противоречащей общепринятым правилам поведения».

То есть лишить пассажира заслуженного привилегированного статуса «Аэрофлот» может на основании лишь негативной оценки личности его директора. Из твита Алешковского следует, что свою оценку он сделал в приличной форме. 

Нужно помнить, что гендиректор «Аэрофлота» — лицо публичное и, следовательно, должен быть терпим к критике в свой адрес. Очевидно, и авиакомпания не может быть выше и вне ее.

Вопрос наличия правовых оснований для обжалования действий авиакомпании, равно как и соответствия Правил федеральному законодательству, сейчас изучается нашими юристами.

Оригинал