Философом я стал ощущать себя еще в школе. Очень уж интересовало меня мироздание, смысл жизни и личное предназначение. Тогда я считал себя философом-энциклопедистом. Основания для этого были — за два года я перечитал все тома Большой советской энциклопедии (а их 51 книга) и слыл эрудитом. Теперь я отношу себя к философам космистам. Разработал даже собственное учение о Настоящем. Его суть в том, что настоящего при жизни человека не существует — есть только прошлое-минувшее и будущее-грядущее. Граница между ними — точка принятия решения. Совокупность этих «точек» формирует вечно длящееся неизменимое настоящее, которое наступает после завершения земной жизни человека. Т.е. это поступки, которые человек будет помнить вечно, но исправить их уже не сможет.

Публичные выступления с этой доктриной планировались мною по достижении возраста мудрости. Он наступает вместе с изменениями состояния организма. 

И вот, кажется, я к этому возрасту стал приближаться. Последние три месяца я много времени провел в архиве, изучал историю семьи Тулиновых. И уловил, что стало «садиться» зрение — выцветшие чернила на пожелтевшей бумаге читать стало затруднительно. До очков еще далеко, но первый звоночек прозвенел. Стало быть, можно уже опубличивать свою философскую доктрину. 

Тем более, что «дело» Тулиновых завершил как раз в день философии.

Кстати, о Тулиновых. Этот удивительный воронежский дворянский род прославился не только как промышленники, но прежде всего как меценаты. Это наши меценаты номер один. Все Ольденбургские, Столли, Сталь фон Гольштейны и другие распиаренные в последнее время фамилии прошлого, все вместе взятые не дотягивают до Тулиновых. Не умаляя заслуг всех благотворителей, справедливость вопиет восстановить доброе имя Тулиновых. Тем более, что возможность для этого есть — сохранились их чудесные дома и усадьбы в Воронеже, Рамони, Чертовицке, сохранились а архиве описи их имущества: не только мебели, но и картин, икон, столовой утвари и пр. Уверен, что идея, которую озвучил несколько лет назад Павел Попов о необходимости открытия музея или центра Тулиновых, обязательно реализуется. Ведь не перевелись еще меценаты на нашей земле.

 

 

Оригинал