?  Любопытные явления складываются между марийскими ОНФ и администрацией. Вернее, события продолжают развиваться. И все чаще в них обнаруживаются весьма «чудесные» вещи.

Типичная иллюстрация политической реальности в доброй Марий Эл

⓾  Так, недавние информационные недоразумения среди местных фронтовиков и Правительственного комплекса Марий Эл на тему объемов зарплат воспитателей в детских садах буквально породили бурю эмоций. Хотя от таких-то «стуков» по стене и определяется, где в ней наиболее глухая слабая зона. Напомним, первые —федеральные общественники — намедни проводили мониторинг оплаты труда в дошкольных учреждениях. Согласно опубликованным исследованиям оказалось, что наименьшие по России зарплаты среди педагогов детсадов зафиксированы в Коми и Марий Эл. По мнению ОНФ, сумма на одни руки по двум регионам соответственно составляет по 5,9 и 6 тысяч рублей.

⓽  Тут не то чтобы неприятно — здесь уже настоящий скандал. В хвосте плетемся? Естественно, вторые — республиканская власть — на вышедшие в свет результаты отреагировали... даже не грозно, а растерянно. «Бабах» подкрался оттуда, откуда точно не ожидали. В свою очередь, пресс-служба марийского правительства мгновенно опровергла федеральным СМИ указанную критическую информацию и, сославшись на профильное ведомство, подчеркнуло: «По данным Минобрнауки Марий Эл низший предел выплаты не может быть ниже, чем минимальный размер заработной платы, то есть не ниже 11163 рублей. Это при условии, если воспитатель на полной ставке. Заработная плата конкретного работника зависит от уровня его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой им работы». Но тогда откуда возникли описанные разночтения и противоречия? Не на ровном же месте. Или все-таки эти самые неровности уже были и назрело?

⓼  Независимые расследования последних недель выявили нестандартные штуки внутри политтусовки. Во-первых, стоит отметить: мониторинг осуществлялся именно федеральными общественниками, то есть головным Московским офисом ОНФ. По сообщениям столичных собеседников-кураторов общественной среды, марийские фронтовики в них участия не принимали и никакие собранные бумажки с циферками в Центральный аппарат не высылали. Интересно. Во-вторых, автоматически подскакивает вопрос: и каким же образом, с точки зрения технической составляющей, аккумулировались финансовые данные по территории нашей республики и ретранслировались в «Белокаменную». Удаленно, на основе открытых источников, с привлечением местного ведущего эксперта для скрытого сбора «живых» параметров(?) — для начала представить получается. Вот в связи с чем прогнозируемо взоры сомнений коллективного мышления сразу обратились к персоне Александра Кузнецова.

⓻  Сей гражданин узнаваемый в узких кругах директор одной из йошкар-олинских школ. Причем один из самых молодых директоров по республике. Как видно, в специфику среды проблематики он погружен и в системе образования у него есть свои мало-мальские ресурсы и некоторая сетка. Не путать с группой. Также Кузнецов (в народе без пафоса «Кузя») пребывает в статусе сопредседателя Марийского филиала ОНФ и(!) члена Центрального штаба федерального ОНФ. Вроде бы не хухры-мухры, в той структуре восседают и именитые журналисты, и депутаты Госдумы РФ, и передовые деятели культуры. Впрочем, есть нюанс. Во Фронте есть квота для представителей регионов, и их периодически меняют. Значит, связь у Александра с Москвой довольно налаженная. К тому же пока накапливалась фактура, стали очевидными еще два немаловажных аспекта.

⓺  Для справки, Кузнецов неявно трудился в информационном пространстве региона в период предвыборной кампании 2017 года. В фото- видео динамике часто присутствовал рядом со стержневым кандидатом Александром Евстифеевым. Для прессы официальный общественник активно делал всякие заявления, но реальным управлением не обладал. Сам сопредседатель ОНФ Кузнецов ориентировался на «высокую должность» после дня выборов. Подтверждением его помыслов служили некие то ли предметные, то ли размытые разговоры с «новоприехавшими начальниками». Однако опосля завершения избирательного цикла ему предложили возглавить Движение поддержки общественных инициатив — чему Кузнецов, мягко говоря, поразился и очень экспрессивно вспылил. Резко отказался. Ибо мало. А переговоры ведь были якобы или не якобы совсем о другом.

⓹  Что там у них творилось, не принципиально. «Просто» крайне некорректно, если какая-то единица путинского Движения в субъекте федерации через третьи руки манипулирует информацией в пику региональному Правительству. Насколько приложился Кузнецов и приложился ли он вообще — сейчас это выясняется и вычисляется. Вероятность нехилая. Если подтвердится наихудшая версия, то совершается концептуальная ошибка: не может статусная организация перескакивать на рельсы огульной критики в угоду обидевшихся или раздраженных товарищей с пульсирующими личными амбициями. Нормальная политическая борьба — да, конструктивная конкуренция — обязательно, дурить людям головы и устраивать искусственные всплески — нет. В самом же марийском Фронте упорно молчат, набрали в рот воды и категорически увиливают от любых вопросов — «как бы некорректно». Странно. Если они причисляют себя к общественному контролю, то и обязаны быть прозрачными. Действительно, открытыми.

⓸  Кстати, осязаемость резких выводов подтверждают дополнительные обстоятельства. Давеча официально пересекались руководитель Администрации Главы РМЭ Сергей Сметанин и обсуждаемый Александр Кузнецов. По признаниям обитателей «Серого Дома», на закрытой планерочке господин Сметанин с намекающей усмешкой охарактеризовал в глаза Кузнецова неловкими характеризующими эпитетами. «Шибко загордился молодой человечек» — вроде того, не перегибая. Ага, шероховатости есть. И не между объектами Фронта и Правительства, а мелькает на уровне субъективненького. Вместе с тем заметим, в администрации тоже умудрились ломануть дров. Правда, давно. Зато с последствиями.

⓷  Несколько местных здравомыслящих журналистов из различных орбитальных изданий — отдельно друг от друга — поделились «забавной» историей. Как известно, в конце 2017 года ребята из ОНФ встречались с главой Марий Эл Александром Евстифеевым, где передали ему скоммуницированные общественные предложения. Ноль проблем, все протекло хорошо. Чуть позже пресс-служба марийского Фронта оперативно направила республиканским СМИ отчет в стиле «взаимодействие налаживается» и «...конкретный потенциал». Почему-то на это резко негативно отозвалась тогдашняя губернаторская «пресс-аташе» Оксана Никулина. Молодую девушку возмутило освещение подобных материалов в событийном сегменте вне ее контроля — «никто не имеет права выражать позицию относительно происходящего вокруг руководителя окромя ее любимой». Видимо, сыграла роль чувства завышенного достоинства.

⓶  На озвучке собственной озлобленности Никулина не остановилась и дала строгие рекомендации (посредством настоятельных звонков и писанины в корпоративном чате в одном из мобильным мессенджеров) марийским изданиям не публиковать новости и релизы республиканского Фронта без ее персонального разрешения. Все, ОНФ по РМЭ на долгие месяцы выпал из медиалинейки. Мелкий винтик из-за воспаленной гордыни  почти заблокировал позиционирование Движения Нацлидера России в целом субъекте федерации. Как такое допустило руководство республики? — уму непостижимо. Нелепый бред. Сбилась государственная система грузов и противовесом. Вскоре весточка об информационной заглушке добралась до Москвы.

⓵  В Центральном аппарате фронтовиков перекосы в республике восприняли, если выражаться в рамках нормативной лексики, в ауре жуткого изумления, типа, «попутали, что ль?». Тем не менее, несмотря на сглаживание недопониманий в первом квартале нынешнего года, легкая инерция «взаимообхода» сохранилась... И лишь только сейчас — в четвертом квартале 2018 года — начались внятно-притерочные шевеления: на днях впервые в своем роде прошла встреча немногочисленной «прослойки» марийских общественников с членами Правительства и представителями министерств и ведомств Марий Эл. Обсуждали майские указы президента, нацпроекты и контроль за их реализацией. Что из этого сварганится? — загадка. Вдруг у кого пресловутая гордыня головного мозга стрельнет и трещины пойдут... Будем наблюдать.

 

Константин Строкин