Пора перекрыть веяние предыдущего поста и стартануть дальше в жж. К этим всем темам массово вспыхнувшего внимания я тысячу раз вернусь, потому что там грянула тысяча потрясных историй, а пока... Начну с общего.

РАБОТА ПСИХОЛОГА

ч у ж и е    с е к р е т ы

Да, я ценю чужие секреты. Это, вообще, моя профессия — социальный психолог. В процессе работы мне доверяют тайны, покаяния, радости, надежды, — в общем, все личное, что сложно выразить в привычных кругах. И с этим работаю я исключительно профессионально — а это значит, без оценки, без разглашения, без какого-то личного отношения к проговариваемому (личное здесь как противоположное профессиональному). Один из первых пунктов в рабочем сеансе таков — «все, что здесь будет рассказано, все, что будет доверено в пространстве между нами, останется исключительно между нами».

Половину начала жизни копался в секретах. Поначалу это были скучные педагогические книги, собрание которых когда-то фанатично пополнялось моими родителями — выпускниками пединститута. В десятилетнем возрасте процеживал домашнюю библиотеку на предмет бытовых историй, связанных с трудными подростками, делинквенциями и конфликтами. Для этого раскрывал том и бежал по страницам, пока не начиналось описание ситуации, на примере которой автор рассказывал о методах и обстоятельствах. И погружался. Приблизительно это, возможно, похоже на подглядывание в окна чужих домов. Там, за окнами, люди ведут себя так, как не ведут себя на публике. Их миры, кажется, содержат даже слишком много информации, которая позволяет больше узнать, что такое ЧЕЛОВЕК и чего стоят все его установки, демонстрируемые в общественной среде.

А потом стал и практиком. Хоть вначале высок был страх работать с людьми и их хрупкими состояниями (правда, не уверен, что этот страх оставил меня окончательно и сейчас).

Осознанно выбрал профессию, впервые встретившись с необычными западными психотехниками в 2000 году. Пройдя трансформационные около lifespring'овые программы, я потерял голову и прочувствовал, что это больше, чем мое; Это было даже больше, чем просто интересно. Там воплотилось все, что звало в жизни. Я тут же проклял уголовную юриспруденцию, которой обучался в госуниверситете, перепоступил на психфак, да тем самым и начал в своей жизни новый период.

Сейчас мой стаж работы с людьми — более пятнадцати лет. Это ни много, ни мало. Это просто годы, за которые моими клиентами стали тысячи (а то и десятки тысяч) людей. Такое гигантское количество связано с выбранным мной приоритетом — тренерской работой. Индивидуальное консультирование ценю меньше, не очень приспособлен к нему, хотя приходится ввязываться в это постоянно, хочу я этого или нет. 

И если есть что-то, что могу транслировать из ниши своей работы, необходимое вам в трудный момент. 

Я и сделаю это:

  1. Да, есть ответы на вопросы, в которых вы заблудились;
  2. Да, все не так плохо, как может казаться в любой ваш момент времени;
  3. Да, все совсем по-другому, чем кажется вам, и при этом это хорошие для вас новости;
  4. Да, потом пожалеете; обо всем, что сейчас. Даже обо всем, казалось бы, самым правдивом;
  5. Все будет лучше и легче, главное, до этого дожить.

Оригинал