На октябрьской сессии Государственного Совета Республики Коми я в очередной раз предложил принять заявление «О пенсионной реформе в Российской Федерации», в котором она признаётся несвоевременной и губительной. В ответ господа из одной известной партии попытались меня обвинить в том, что, мол, занимаюсь популизмом, поезд ушёл, поскольку на федеральном уровне принято уже соответствующее решение, осталось только дождаться его опубликования, поэтому ничего уже не изменить.

А кто в этом виноват? Кто мешал рассмотреть это заявление в сентябре, когда животрепещущий вопрос ещё был в центре дискуссий? Нет, тогда его отклонили по формальным причинам, которые в других случаях, когда вносились, например, законопроекты от Жёлтого дома, почему-то игнорировались.

Всем известно, какую негативную реакцию вызвала в обществе сама идея увеличить пенсионный возраст. Столь циничной подлости от российского правительства никто после мартовских выборов Президента России не ожидал, поскольку рядовые граждане полагали, что судьбоносные вопросы так скоропалительно не решаются. Да и сам Владимир Путин заявлял, что пока он у власти, то не допустит увеличения пенсионного возраста. Но жить по пословице - «Семь раз отмерь, один раз отрежь» - в России как-то не складывается.

Напомню, что в цивилизованных странах об увеличении возраста выхода на пенсию сообщается заранее, как это недавно было сделано в Германии, где на пару лет поднимут планку выхода на пенсию, начиная с 2030 года. В США в свое время о таком важном решении вообще предупредили население за 30 лет! А у нас всё случилось вдруг, хотя люди формируют свой жизненный горизонт, как правило, на много-много лет вперед. Заранее рассчитывают на, казалось бы, гарантированные будущие пенсионные доходы для тех же выплат по ипотечным кредитам. Но даже не это самое печальное.

Ломка пенсионной системы пришлась на период падения жизненного уровня россиян, роста безработицы, высоких инфляционных ожиданий. Особенно тяжело малоимущим семьям, где получение долгожданных пенсионных выплат, к сожалению, довольно часто является чуть ли не единственным стабильным источником для существования.

Повышение пенсионного возраста – это преступление вдвойне против жителей нашей сельской глубинки, где согласно официальной статистике с середины «нулевых» средняя продолжительность жизни мужчин не превышает 57 лет!

Депутаты Госсовета прекрасно знают о том, что подавляющее число жителей Коми категорически выступало и выступает против поднятия пенсионного возраста. Но открыто признать этот факт, значит, показать свою нелояльность перед федеральным центром. А как не хочется им выглядеть негодяями перед своими избирателями? Поэтому и июльское решение об одобрении предлагаемой Москвой пенсионной реформы было принято не в результате поимённого голосования депутатов, а лишь пятью членами президиума парламента. Большинство депутатов оказалось как бы в стороне.

Это же большинство на этот раз проголосовало против принятия заявления о пенсионной реформе, что стало очередным свидетельством политической трусости.