Кран, упавший на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в ходе ЧП на 82-м судоремонтном заводе, не мешает ведению плановых работ по ремонту корабля. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Центра судоремонта «Звездочка».

«Мы про взрывы, про пожары сочиняли ноту ТАСС…»: веселая песня про сумасшедший дом стала угрюмой реальностью.

Подробности стращают некомпетентностью и абсурдом:

По словам представителей Центра судоремонта «Звездочка», кран остается на палубе по трем причинам:

Во-первых, идут следственные действия в рамках возбужденного уголовного дела. Криминалисты изучают в том числе и кран, упавший на палубу. Представляю себе, как они карабкаются по крану, снимают в разных местах отпечатки пальцев, опасливо заглядывают в дыру на палубе…

Во-вторых, ремонт палубы — это финальная часть работ. В данное время на «Адмирале Кузнецове» основные мероприятия проводятся во внутренних помещениях и присутствие на палубе крана этим работам не мешает. Ну да, ну да: кран поперек авианосца, дырень в палубе — как это может помешать? Да никак: столб черного жирного дыма в небеса, и полный вперед!

В-третьих, и это главная загвоздка: башенный кран большой и тяжелый — 70 тонн! — вообще не понятно, как его убрать. «Необходимо продумать алгоритм». Эх: набирают верных, а пытаются спрашивать, как с умных. Если они не умеют кран с палубы убрать, то гигантский утопленный плавдок «верные» точно не поднимут: тут надобны умные.

Вместо того, чтобы и дальше горько глумиться, поминая слова отца Кина «Умные нам не надобны, надобны верные», вспомнил некогда прочитанное про совсем другой портовый кран в пекле атаки на Пёрл-Харбор 7 декабря 1941 года.

В этот день флагман Тихоокеанского флота США линкор «Пенсильвания» стоял в сухом доке Пёрл-Харбора вместе с эсминцами «Кэссин» и «Даунс». Корабельные артиллеристы и зенитчики не видели заходившие на атаку самолеты из-за соседних зданий. Но в кране засел крановщик Джордж Уолтерс. У него был отличный обзор. Он ловко передвигал кран вдоль дока, вертел стрелой и мешал низколетящим самолетам приблизиться к кораблю.

Зенитчики вначале материли крановщика вместе с его краном, но сообразили, как по маневрам узнавать о приближении противника и наладились встречать самолеты прицельным огнем.

Поглядывая на кран, американские моряки смогли уничтожить восемь из десяти атаковавших док самолетов (в тот день японцы потеряли всего 29 самолетов). «Пенсильвания» получила незначительные повреждения, хотя эсминцы в том же доке разнесло полностью. Один самолет разбился, задев кабели и тросы крана.

Уолтерс отмахивался от самолетов, пока рядом не разорвалась 500-фунтовая бомба: кран повредило, раненый крановщик потерял сознание.

После госпиталя Джон Уолтерс продолжал работать на кране в порту до 1950 года. Затем трудился на верфи на других должностях. Позднее работал клоуном: на благотворительных выступлениях веселил больных детей. Активно занимался волонтерской деятельностью. Дожил до девяносто пяти, оставив двух сыновей, дочь, двенадцать внуков и двадцать правнуков.

Возможен ли вот такой работяга-крановщик в современной России? Не спрашивайте меня. Не травите душу.