С конца 1980-х гг. мысль о ядерной войне из категории трагедии перешла в категорию абсурда. Не могут же люди, находящиеся в своем уме, рассуждать о коллективном самоубийстве и успокаиваться тем, что «им» будет еще хуже?

Однако времена меняются. Властители дум из телеящика все чаще обсуждают достоинства ракет. 

И вот уже и наш глава государства обсуждает абсурд как реальную перспективу, которая, как оказывается, для нас более светлая, чем для «них».

«Агрессор должен знать, что возмездие неизбежно, что он будет уничтожен. А мы, жертвы агрессии, мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут, потому что даже раскаяться не успеют», — заявил Путин (РИА Новости.19.10.2018).

Бюрократическая машина переводит мысль о войне в плоскость инструкций. Откуда-то с самого верха спущено предписание провести обязательный инструктаж по гражданской обороне. В одном конце города беру направление, еду в другой конец, где мне дают прочитать наставление на случай войны или теракта. Читаю подробные описания структуры гражданской обороны в России. Дохожу до самого главного: в случае чего бежать в бункер в нашем дворе. Правда, людей в этих корпусах не одна тысяча, а бункер вмещает 200 чел. Кто первый встал — того и тапочки. В случае химической атаки надо надеть противогазы. Интересуюсь: а где их взять? А они складированы в Петергофе (час-полтора езды по свободной дороге). 

Прихожу к выводу, что единственная надежда на вакантное место в раю. Но туда грехи не пустят.

Оригинал