Аэропорт г. Ираклиона находится на берегу моря, настолько близко, что можно выйти из самолета, искупаться и через пару минут обратно вернуться в самолет.

Хотя Ираклион и был основан в … веке, старинных зданий в нем относительно немного. 

Центр старого города и главный ориентир — площадь, на которой расположен Фонтан львов, построенный Франческо Морозини. Фонтан играл ключевую роль в снабжении города питьевой водой. Вода до сих пор течет из пастей львиных морд. А вот статуя Посейдона, которая увенчивала статуя Посейдона, которая увенчивала фонтан, до наших дней не дожила, став жертвой одного из землетрясений. 

Мэрия Ираклиона находится в здании бывшей лоджии. В венецианские времена в ней собирались важные ираклионцы, это был клуб для здешней элиты. Принимали важные решения, они оглашали их горожанам со 2-го этажа здания. На входе в старинное здание — круглые металлические портреты знаменитых ираклионцев. Большинство этих людей мне известны. Одно из изображений принадлежит М. Казанзакису, греческому писателю и философу, уроженцу Крита. Его именем назван иракинский аэропорт, второй по величине аэропорт Греции. 

Вход в мэрию свободный, нет ни охраны, ни даже ираклионской вахтерши. За резными деревянными дверями — коридор. На каждой из выходящих в коридор дверей табличке — наименование отдела мэрии и время работы. Большинство дверей открыто, и, зная греческий, можно не только увидеть, но и услышать, что же там внутри происходит.

Пройдя насквозь коридор лоджии-мэрии, попадаю в крошечный садик с фонтанчиком воды, в противоположной части которого высится боковая стена Собора святого Тита. Ученик апостола Павла, святой Тит являлся первым христианским епископом и по сей день почитается как покровитель Крита. В небольшой часовне слева от входа хранятся его мощи (голова). Самих мощей не видно, они спрятаны в раке, увенчанной епископской тиарой. Свечи в храме можно брать бесплатно, положив пожертвование в крестообразную прорезь. Приложившись к стеклу, под которым покоятся мощи святого, поставил пять свечек и я. 

Храм Святого Марка, возведенный в XIII веке, стал первым зданием, построенными венецианцами. Сейчас в нем находится выставка, работающая до 15:00 часов.

Побеждая соблазн зайти в очередной магазин, я спустился к гавани. Возведенный на маленьком островке, гавань охраняет венецианский форт Хулиас, в котором находится музей. Этот форт — часть укреплений, возведенных венецианцами вокруг Ираклиона. Венецианцы строили стены вокруг Ираклиона 100 лет; трудился на их строительстве каждый мужчина в возрасте с 14 до 65 лет. Работы выполнялись одну неделю в году бесплатно. Крепость пришлась как никогда к месту: вскоре венецианско-турецкая дружба рухнула, и в середине XVI века Османская империя занялась захватом Крита. Однако взятие Ираклиона оказалось делом более сложным, нежели взятие Константинополя: его осада шла 22 года. По-видимому, столь длительная осада — это мировой рекорд. 

К югу от площади с фонтаном львов находятся храмы святого Минаса и святой Екатерины. В последнем находится музей икон. Как-никак все-таки Крит — родина великого живописца Эль-Греко. 

В качестве одной из задач посещения Ираклина я поставил перед собой поиск магазина нумизматики. Многие магазины сувениров торгуют наборами монет, в основном 1954–1990-х годов. Однако эти наборы дорогие, по крайней мере дороже греческих монет в Москве. Как выяснилось, эти наборы торговцы приобретают в Национальном банке Греции, находящемся около Венецианского порта. Но есть в Ираклине и два нумизматических магазина — на ул. Дедала и ул. Папаалександру. Первый, самый известный из них, оказался хронически закрыт. Во втором оказались как монеты стоимостью в 1 евро, начиная с лепт и драхм 1926 года выпуска, заканчивая более дорогими греческими и критскими монетами XIX — начала XX веков. Продавец охотно идет на уступки в цене, снизив ее более чем в два раза. 

Покидаю Ираклион, сев в автобус около памятника Элитериусу Венизелосу, который возвышается над крепостной стеной на площади Свободы. Э. Венизелос действительно похож на Ленина, особенно если смотреть сбоку. Правда, выражение лица у него попроще, чем у Ильича. И Элитериус Венизелос, и его сын, который тоже три раза был премьер-министром Греции, похоронены на Крите. 

В истории страны Э. Венизелос сыграл весьма противоречивую роль. Вначале он добился ухода в отставку с поста главы Крита принца Георга Греского. В 1917 году из-за раскола между ним и королем ушел в отставку король Константин, симпатизировавший Германии, а на престол взошел сын короля. После смерти молодого короля от укуса обезьяны, Венизелос пытался провозгласить в Греции республику, но выборы проиграл и свергнуть монархию не смог. Но уже до этого Венизелос, будучи премьер-министром, вовлек Грецию в третью за последние 20 лет войну с Турцией, нарушив условия ранее заключенного Мудросского перемирия. Венизелос рассчитывал на поддержку Англии, Франции и России, но этого не произошло, а Россия, а затем и Великобритания прямо поддержали правительство Мустафы Кемаль-паши. В итоге Греция лишилась ранее переданной территории (европейской части современной Турции до зоны в 30 км от Стамбула, городов на побережье Турции, заселенных греками), а в 5-миллионную Грецию хлынул поток из 1,5 миллионов греческих беженцев с турецкой территории.

В старинном здание в центре Ираклиона расположена муниципальная художественная галерея. Размещенные в ней картины в стиле авангарда мне не понравились. 

А вот и знаменитая Лоджия, в которой расположена мэрия Ираклиона. Трудно представить. Сколько поколений управленцев прошло через ее тесные кабинеты. 

На входе в мэрию меня встретил только этот четвероногий то ли охранник, то ли гость. Или сотрудник? 

На стенах – круглые бронзовые изображения выдающихся ираклионцев

Что символизирует этот куб на входе в Лоджию, я так и не понял. 

На селфи я всегда почему- то выгляжу неважно. Мужики на бронзовых барельефах намного импозантней, чем я.

Мария и Андреас Калокайриносы. Про своего тезку Андреаса я узнал только то, что ему принадлежало здание, в котором в 1903 году расположился исторический музей Крита. Возможно, он сын – Миноса Калокайриноса, который еще до Артура Эванса нашел место, на котором находился Кносский дворец. 

А этот уголок строго Ираклиона явно заброшен. То ли нет хозяев, то ли участок стал объектом судебной тяжбы и потихоньку разрушается. 

Старинное здание оказалось бесхозным. Внутри него уже выросли взрослы деревья. 

Попить из этого старинного фонтанчика не удастся: к нему не подпускает металлическая ограда. 

Колокола около собора святого Тита. 

Алтарная часть собора святого Тита. 

Оригинал