Удастся ли нам победить ГУЛАГ, прочно засевший в головах многих сотрудников тюремной системы и обычных людей?

Сегодня утром приехали в туберкулезную колонию проводить юридические консультации заключенным. Смертность в этом тюремном учреждении зашкаливает.

Тяжелобольные зеки не нужны государству, и тем более обществу. Многие наши граждане с уверенностью могут сказать: «Да чтобы они сгнили там», даже невзирая на то, что это люди, хоть и преступившие закон по разным обстоятельствам, но все же люди.

Заместитель начальника ЛИУ-51, который рассматривал наши документы, был очень любезен и по-доброму с нами разговаривал. В конце разговора сообщил, что начальника ЛИУ (только он может подписать разрешение на встречу) нет на месте и нам придется подождать. Сколько ждать — никто в учреждении не знал, но добрый и вежливый тон сотрудника администрации вселил в нас уверенность, что все будет по закону.

Мы договорились, что приедем после часа дня, как закончится обед, и поехали в суд за судебными решениями (отказными) в отношении двух тяжелобольных людей, вынесенных ранее.

Приехав после обеда, мы узнали, что заявления нам начальник подписал. Пока ждали оформления пропусков, еще каких-то согласований, время шло — неумолимо двигалось к окончанию рабочего дня. В итоге первого заключенного привели в 15:40, а комната свиданий работает до 17:00, о чем нас предупредили заранее.

Сотрудник комнаты свидания очень старался: приводил-уводил больных заключенных оперативно, хотя многие заключенные с трудом передвигались.

Как говорит Роман Качанов: обслужить успели всех))), но время на консультацию было сильно ограничено.

Вот и получается, что кто-то из сотрудников тюремной системы старается нам помочь, а кто-то до сих пор воспринимает нас как врагов.

Оригинал