Вчера была свидетелем отвратительных приступов национализма на Ленинградском вокзале — одной из станций-кормушек нашего монополиста РЖД.

Отрезав огромную часть вокзала под магазины, бутики, дорогущие кафешки, сетевые рестораны, жадная российская железная дорога оставила совсем мало места для ожидания. Продавая билеты в грязные российские поезда, приглашая в вонючие вокзалы (а вчера, проведя несколько часов на Ленинградском, я обнаружила, что воняет даже в камерах хранения), сребролюбивая ржд не предупреждает, что люди будут ждать поездов, как сельди в бочке. Вчера был огромный наплыв китайских туристов, наверное, не меньше 300, большая туристическая группа. Они не помещались никуда, сидели на ступенях и подоконниках, потому что в залах мест просто не было. И видели бы вы лица наших соотечественников: презрение, смех, враждебность, шовинистские комментарии, понаехали, оккупировали, откуда вас столько взялось. За полчаса до прихода китайских групп в зале сидели два гопника, бухающие прямо у всех на виду, матерящиеся и пристающие к девушкам, а еще ржали и задирали ноги на кресла два подростка, без наушников просматривающие видосики и комментирующие их. Это никого не смущало и никто не говорил: оккупировали. Но почему-то трудолюбивые и любознательные китайцы, приносящие своим туристическим азартом нам деньги в казну, оккупируют. Почему-то их мирный флэшмоб раздражает наших господ больше, чем родное бухое чмо. И стыдно, и обидно. Где наша всемирно известная русская душа, хлебосольная и гуманная, где цивилизация, построенная на Достоевском и Толстом, балете и еще чем-то там еще? А? 

Пришлось даже вступить в перепалку со странным мужичком, который сидел в углу зала в тапках и защитной форме из военторга и орал на китайских гостей: «Я сказал, иди отсюда, в этот угол нельзя, видишь, вон там пусть твои же родичи чемоданы уберут и ты сядешь». Я говорю, чего орете, они ж вас не понимают, по-английски слабо сказать, а он мне: «Они в моей стране, я не обязан тут под них стелиться». И откинулся на спинку скамейки, сняв тапочки.

С его слов, он сотрудник вокзала, его обязанность смотреть, чтобы бомжи не просочились и не спали на лавках. Оберегает лакшери-зону.

Охранник Тапкин, супервайзер, не меньше.

А меж тем, как китайская супернация тянется к нашей культуре, мы ей при помощи флагмана российского транспорта показываем:

  • отсутствие комфорта и чистоты
  • полное незнание английского языка на всех уровнях вокзала
  • отсутствие банковского терминала в камерах хранения
  • хамство и шовинизм
  • высокомерие и отсутствие навыков элементарной культуры

Неудивительно, что даже в сувенирной лавке мы толкаем иностранцам футболки с двумя тиранами — другого имиджа в мировом сообществе нам, по всей видимости, и не нужно.

Оригинал