Двенадцать лет назад, 7 октября 2006 года, была убита известная журналистка Анна Политковская. Она писала о второй чеченской войне, о бессмысленной войне, забирающей тысячи и тысячи жизней молодых солдат, оказавшихся в жерле этой кровавой бойни, полной жестокости, цинизма, предательства. Для российских военачальников человеческие жизни ничего не стоили и не стоят. Война для этих деятелей в погонах стала не столько попыткой укротить непокорную Чечню, не допустить сепаратизма, образумить чеченских лидеров в их стремлении к независимости, в конце концов гарантировать благополучие чеченскому народу, сколько грубо, с помощью силы показать Чечне, кто есть в России хозяин. Ради этого не жаль было пустить на смерть тысячи молодых парней. Высокие вояки относились к солдату как к расходному материалу, будто у того не было сердца, не было прошлой счастливой жизни, не было любимых родителей, будто не мечтал он стать космонавтам, инженером, ученым, будто не мечтал о любви и создании своей семьи. По прихоти кремлевских политиков, в угоду их амбициям, мизантропической сущности большинства военачальников, этих российских ребят столкнули с такими же российскими ребятами в Чечне, и получилась трагедия всего российского народа, а больше всего российских матерей. 

Об этом писала Анна Политковская открыто и откровенно, обнажая нечеловеческую сущность российского руководства, бездарные и даже преступные действия военных начальников. Но самое страшное, она позволила себе увидеть, в закулисье военных действий, всевозможные махинации военщины, которая войну использует в качестве источника своей наживы. 

Этого военачальники не могли простить Политковской, и руками чеченских бандитов (вот он, вопиющий цинизм!) они ее убили. 

В свое время бывший подполковник ФСБ Александр Литвененко был более откровенен и категоричен, касаемо смерти Политковской, заявив, что ее убил Путин. По крайней мере, многие расценили это убийство как подарок ко дню рождения президента. 

— Страшно, когда за смелость говорить правду убивают человека, — говорит доцент ВГУ Виктор Хлебостроев. — При этом власть пытается спрятать следы своего преступления.

— Необходима ответственность общественности, — вторит Хлебостроеву правозащитник Борис Супренок. — Но суды находятся под властью, прокуратура тоже под властью, а народ, увы, безмолвствует! В такой ситуации власть может творить с нами все, что ей вздумается.

Мы помним эту смелую, талантливую женщину, бросившую вызов российской военщине!

Мы помним этого красивого, честного, благородного человека, ставшего образцом храбрости перед страшным монстром, не убоявшись его звериного оскала. Такие люди не умирают. Живы в нас и в народе Борис Немцов, Галина Старовойтова, Наталья Эстемирова, Холодов, Щекачихин, Бабурова… Мы склоняем головы перед 144 журналистами, павшими за 17 лет правления Путина в борьбе за честную информацию, за гражданское достоинство, за служение России, не позволяя себе прислуживать аморальной власти.
НИЗКИЙ ПОКЛОН И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! 

ВОРОНЕЖСКИЕ «СОЛИДАРНОСТЬ», «ЯБЛОКО», «ОТКРЫТАЯ РОССИЯ», самиздат «КРАМОЛА».

Оригинал