А потом они делают еще что-то, и оказывается, что всегда может быть хуже. Лишили людей пяти лет пенсии, лишили (пока в рамках одного региона) избирательного права. Какой следующий шаг? Может, уже наконец введение монархии официально? Никаких больше игр в демократию: непопулярный король, тайные сговоры, попытки госпереворота? Если у людей не остается даже иллюзорной надежды на законные процедуры, то что может предложить оппозиция, кроме открытого столкновения? Зависеть это будет от того, насколько хитро и талантливо у них получится организовывать заговоры в сегодняшней реальности. А удачно завершившийся переворот будет означать, что к власти придет еще более коварная команда, чем предыдущая.

Ментально мы переходим в фазу постзаконности. Когда журналист из Чебоксар пишет, что ЦИК России — преступная организация, я понимаю, что это не требует доказательств, т.к. никакие доказательства не приведут к приговору в суде. Суд больше не работает. Какая опора для нашего мнения остается после этого? Только собственные глаза, собственный разум. То есть институт законности для здравомыслящего человека уже мертв. Что вижу, то и пою. Не зря же природа дала нам мозг и органы чувств. Другого инструмента для оценки ситуации в обществе сейчас нет.

Конечно, я не призываю говорить того, за что можно быть призванным к ответу по клевете или какому-нибудь экстремизму. Но для себя надо понимать, что все, касающееся законности, справедливости и прочего всего хорошего, — это только ваше решение. Российский закон сегодня — гораздо более хрупкая опора, чем даже средненький, неподготовленный разум.

 

Оригинал