Ничто на земле не проходит бесследно. Известие о внезапном обрушении фасада здания обладминистрации многих, наверное, заставило подумать о многократных масштабных перекраиваниях этого строения изнутри. В частности, об уничтожении высокого, величественного вестибюля, что, конечно же, расшатало архитектурно сбалансированные стены здания. Вместо вестибюля теперь — странные коридоры из гипсокартона, выгородки и закоулки, будки для проверок, турникеты для перепроверок и т. д. — по вкусу А. Перескокова.

Для сравнения скажу о жилых домах той же сталинской эпохи. Стоят ведь, родимые, с облупленными, но целыми, не обрушившимися фасадами. Потому, что соседи баррикады друг против друга не городят?

По сравнению с архитектурным проектом изуродовано перестройками не старое еще здание городской администрации: те же загородки, будки, посты, турникеты. Кого боимся, господа чиновники? От кого неустанно баррикадируемся? Ведь вы — МУНИЦИПАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ, самая народная из народных!

В духе параноидальной моды уродуются и здания учебных заведений, в том числе исторические. Волосы встают дыбом, когда видишь, во что превращены светлые коридоры моей бывшей 29-й школы, ныне ВГУ! Кому это надо, чтобы убегающие от, не дай бог, пожара или от другого ЧП дети застревали в стеклянных коридорных отсеках и в многочисленных металлических дверях (даже на черной лестнице)? И почему не действует закон «руки прочь от исторических зданий!»?

И  еще. Не стыдно ли перед гостями города за лабиринты вместо входов в административные здания? Почему региональное правительство цедит входящих-выходящих со стороны памятника Ленину через одни двери, как и городская власть — с улицы Воровского? Действовать должны ВСЕ предусмотренные проектом двери, как принято в цивилизованном мире. Иное — неуважение к авторам-проектировщикам, к нормам и правилам, к людям и просто дикость. Сколько же еще будем руководствоваться «народной мудростью» ленивых поломоек: много вас тут ходит! Не баре, протиснетесь! Правда, сегодня уборщицы-продработчицы куда как прилежнее и культурнее важных чиновников бывают. И это обнадеживает.